Найти в Дзене
В трактате Иоганна Якоба Энгеля «Идеи о жесте и театральном действии» (1788) разбирается геометрия страстей
Автор утверждает: тело всегда движется по прямой к цели или от нее — это кратчайший путь. Охваченный желанием человек идет напролом, как Эгисф из трагедии «Меропа», пробивающийся к врагу сквозь толпу. Особо описан механизм испуга: при страхе человек пятится, не отводя глаз от угрозы. Однако актрисы того времени часто грешили против правды. Они боялись запутаться в длинных шлейфах и упасть «непристойным образом»...
18 часов назад
В «Мемуарах о музыкальных пропорциях» (1781) Жан-Бенжамен Де Лаборд призывает вернуться к акустической строгости
Основа его системы — квинта (2:3). Из серии квинт выводится единственный верный тон (8:9), а принятый многими «малый тон» (9:10) отвергается. Острие критики направлено против строя Царлино и Рамо, где терция равна 4:5. Лаборд утверждает: истинная терция (64:81) возникает из четырех квинт, а 4:5 — искажение ради простой арифметики. Достается и теории «звучащего тела» Рамо...
1 день назад
Связь музыки и нравов в Древней Греции Монтескьё называл парадоксом, но Франческо Мария Колле находит этому объяснение
В полисах труд ради наживы был уделом рабов. Граждане, избегая праздности, посвящали жизнь войне и гимнастике. Это превращало общество в лагерь бойцов, но, по Аристотелю, делало людей свирепыми. Балансиром стала музыка. Она смягчала «железное воспитание», воздействуя на дух, пока спорт закалял тело. Музыка пробуждала жалость и кротость, не давая воинам одичать. Эти два искусства взаимно компенсировали друг друга...
1 день назад
Иоганн Альтенбург в трактате 1795 года разделяет игру на трубе на «Feldstück» (полевые пьесы по звукам трезвучия) и «Clarin
». Немецкие трубачи превосходят других благодаря приемам артикуляции: «Zunge» (язык) и «Haue» (рубка). Автор раскрывает секретные слоги атаки: *ritiriton* для простого языка и *tikitikiton* для двойного. Это применимо к нижнему регистру; в высоком кларино это считается «чрезмерным искусничаньем». Прием «Haue» бывает «перекидывающимся» (*to ho to to*) и «парящим» (с вибрацией), используется чаще в финалах пьес...
2 дня назад
В «Басовом ключе» (1786) Йозеф Рипель утверждает: до изучения цифровки нужно усвоить «генерал-басовую лестницу
». Это учит избегать лишних цифр и понимать естественные обороты. Ступени называют по интервалу от тоники: ре — «секундовый скачок», ми — «терцовый» и т.д. Правила строги. Восходящая гамма: до — трезвучие. Ре и ми — секстаккорды. Фа и соль требуют трезвучий, но, чтобы избежать параллелей, используют квинтсекстаккорд. Он звучит «туповато», зато сглаживает голосоведение. Ля и си обычно имеют секстаккорд, но возможны исключения в зависимости от следующей ноты...
2 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала