Найти тему
Смотровая площадка "Орлиное гнездо"
2 года назад
Краткий экскурс в историю Когда был точно открыт водопад «Райское наслаждение» в Лоо неизвестно. Информация гласит, что первые свидетельства относятся к концу V века - середине XII века - к Византийскому периоду, когда миссионеры из Константинополя начали осваиваться в этих краях. Поселившиеся монахи, обошли своим вниманием водопад, потому что упоминаний о нем до сегодняшнего дня не сохранилось. Примерно в VIII-IX веках подробно рассказывал об этой местности, не описывая водопад неизвестный путешественник из Фессалии в путевых заметках. Очевидно, что о водопаде знали до византийцев, ведь о Райском Наслаждении вкратце говорится в легенде об Ущелье ведьм, которая сложена была проживающими с первой половины I тысячелетия н.э. племенами убыхов. Водопад Райское Наслаждение широко стал известен только в XIX в., когда амшенские армяне начали активно заселять окрестные земли.
2 года назад
Водопад "Райское Наслаждение"
2 года назад
В древние времена в семье местных жителей появилась дочь. Малышка была так хороша, что ей дали имя – Чудо-Красотка. Она была очень доброй и человечной, помогала больным и раненым зверям и птицам, маленьким птенцам и зверятам. Местные жители считали это чудачеством. Но как-то раз, когда девушка гуляла по лесу, на поляне её окружили разбойники. Она испугалась и только начала звать на помощь, как из леса на разбойников бросилась огромная медведица и другие звери, а с неба напали горные орлы. Они пришли на защиту девушки потому, что раньше она спасла их детенышей и птенцов. Разбойники с трудом унесли ноги. Когда девушка поняла, что опасность миновала, и её спасли звери и птицы, она растрогалась и залилась слезами любви, счастья и благодарности. Этот поток слез чистой искренней благодарности превратился в горную реку, которой дали имя девушки – Чудо-Красотка.
2 года назад
Ущелье Джегош (33 водопада) Согласно легенде, здесь жили адыги, а также шапсуги. Однажды на них напал кровожадный великан. Поняв, что теперь он не оставит их в покое, местные жители решили сразиться с великаном. Для этого самые отважные воины бросили между собой жребий. В результате самым достойным для битвы с великаном был избран местный охотник–сын кузнеца. В ночь перед сражением воин увидел во сне покойного деда, который велел ему расставить медовые бочки в тех местах, где великан появляется чаще всего. Это, конечно же, не осталось без внимания. Увидев мед, великан принялся сразу же поглощать его с особой жадностью. На медовый запах слетелось множество пчел, которые успели сильно ужалить злодея. Бросив медовые бочки, он бросился в бега, сделав по дороге 33 шага. Они и стали основой для появления будущих водопадов. Здесь же его поджидал охотник с мечом, которого звали Гул. Последнее, что сделал великан, это упал на гору, которая разломилась от тяжести его тела пополам. Именно отсюда и хлынула вода. Так и появился знаменитый ручей Джегош.
2 года назад
Ущелье ведьм Одна из легенд рассказывает об убыхской княжне Азульте и ее возлюбленном Мацкете. Азульта была дочерью вождя племени Тантум, она часто ходила к водопаду, чтобы набрать воды, искупаться и побыть в тишине. Однажды она встретила Мацкета — юношу из бедной семьи, который возвращался с охоты. Они полюбили друг друга, стали тайно встречаться и даже планировали пожениться втайне от родителей. Но случилась беда, во время охоты Мацкет трагически погиб, сорвавшись в пропасть. Азульта не выдержала страданий от потери любимого и покончила с собой. Согласно верованиям убыхов души девушек-самоубийц превращаются в души ведьм, так случилось и в этот раз. С тех пор в Ущелье ведьм слышен звук похожий на плач, это стонет призрак княжны вспоминая о былой любви. Вторая легенда связана с волшебной силой места. О красоте женщин из убыхских племен ходили легенды, люди верили, что девушки черпали молодость и привлекательность в струях воды. Они группами приходили в Ущелье ведьм, проводили магические обряды, а затем купались в водопаде, который смывал с них годы и помогал в любовных заклинаниях. Некоторые до сих пор считают эту историю правдивой, иногда к водопаду приходят местные девушки в традиционных нарядах, совершают омовения и загадывают желания о любви. Возле бассейна даже появился камень с изображением ладони. Считается, что если приложить к нему ладонь и загадать желание, то оно обязательно исполнится.
2 года назад
Храм в Лоо ­– это развалины византийского сооружения, которым около 1000 лет. Храм был дважды разрушен землетрясением – последний раз около 300 лет назад. Существует предположение, что храм построен на месте ранее разрушенной церкви или могиле одного из учеников Иисуса Христа. Из 4 стен храма одна разрушена полностью, две повреждены очень сильно и только северная сторона гордо возвышается над землёй. В лооский храм можно было зайти сразу с 3 входов, но уцелел только один. Его ширина 1,4 метра и выполнен он в виде арки. В храме было большое количество окон, например с северной стороны не меньше трёх. Это давала хорошую освещённость внутри помещения. Храм был построен из хорошо обработанных известняковых блоков и плит из песчяника и сланца. Внешнеяя часть была обливоцана известняком. В растворе использовался мелкий гравий и крупный песок, которые часто использовалсь византийцами на черноморском побережье. Общая длина лооского храма 21 метр, ширина – 12,5. Толщина стен доходила до 1,1 метра.
2 года назад
История храма Храм в Лоо был построен в 10-12 веке византийцами. Причём по его архитектуре прослеживается влияние грузинских традиций на местное зодчество. Место было выбрано неудачно с точки зрения сейсмической активности, а здание построено слишком высоким. Предположительно в 13 веке храм был разрушен землятресением. К 14 веку миссионерская деятельность византийцев зашла так далеко, что здесь началась религиозная война между адыгами-христианами и дагестанцами-мусульманами. Вероятно в связи с поддержкой единоверцев и проходит активное обновление и реставрация церквей. В том числе восстанавливают и лоосскую церковь. Новое землетрясение разрушает его в 17 веке. После этого их адаптируют для военных действий и он превращается в крепость. Окна превратились в бойницы, в стены – в укрытия. На его территории было найдено большое количество гильз и ядер. Вероятно в этот период у западной части храма строят оборонительную башню (сегодня разрушена). На российских картах в 19 веке храм Лоо был отмечен как развалины древней крепости. При исследовании лооского храма было обнаружено большое количество могил на его территории. В некоторых были обнаружены предметы быта. Все погребённые лежали головой на запад.
2 года назад
Легенда (храм в Лоо) Один из ближайших учеников Христа – Симон Канаит проповедовал на черноморском побережье. В 55 г н.э. от был казнён в городе Никопсия и захоронен здесь же. Дело в том, что сегодня точно неизвестно где находился город Никопсия. Вероятно где-то в районе современного Туапсе, Сочи или Абхазии. Основанный в 1875 году Ново-Афонский монастырь, как считалось, находится на месте погребения Симона Канаита. Однако существует версия, что византийцы по той же причине построили лооский храм – возможно они также считали, что здесь захоронен апостол. А возможно он и был там похоронен – на сегодняшний день учёным это неизвестно.
2 года назад
Псезуапсе – одна из крупнейших речек, протекающих по территории Сочинского округа, в частности Лазаревского р-на, после Мзымты, Шахе и реки Сочи. Длина ее немногим более 39 км, общая площадь бассейна составляет 286 кв. км, ширина там, где расположены популярные пляжи, достигает сотни метров. Хотя это и горный водоем, основная его протяжность проходит по равнинам района, в пределах широкой расщелины, со сторон ограниченной гористыми массивами. При этом, как и большинство себе подобных, она достаточно мелководна – даже в период половодья, с середины апреля по конец мая, глубина в наиболее глубоководных зонах не превышает 3,2 м. Но, что примечательно, на протяжении почти всего года ее поток не иссякает – средний круглогодичный водный расход равен 15,4 м3/с. Удивительная чистота реки стала поистине легендарной, что нашло отражение в устных преданиях адыгейских народов, проживавших на ее берегах с незапамятных времен. То же касается и имени, в разные времена и на различных языках имевшем один смысл. В древности коренные племена дали ей наименование Псышуапэ, в дословном переводе означавшее «устье доброй реки», правда, распространялось оно только на низовья. Другие названия переводятся как «речка с доброй водой» или «вода доброй реки», а нынешнее в переводе с адыгейского буквально значит «светлая вода». Из этого можно судить, что ее чистота всегда оставалась неизменной.
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад