Найти тему
Организация методического сопровождения при покупке физкультурного оборудования «Бабашки»
У многих взрослых людей в памяти найдутся истории из детства, когда долгожданная, обожаемая, притягательная игрушка (навороченная коляска, металлическая железная дорога, многоэтажный кукольный дом со всеми принадлежностями и т.д.) становится лишь объектом созерцания или редко попадает в руки. Это происходит только под пристальным взором и чутким руководством родителя, что насытить свою потребность обладать ею просто не хватает времени. Родитель опасается, что ребёнок сломает важную деталь или нарушит красоту в оформлении игрушки...
5 месяцев назад
Как платок превращается в море: роль неструктурированного материала в детской игре
Автор статьи: Надежда Степановна Королева, воспитатель ГБДОУ детский сад 136 Выборгского района Санкт-Петербурга. Исследовать мир органами чувств - дар, данный нам от рождения. Он свойственен всему животному миру. Но в отличие от животных, у человека взаимодействие с предметами не ограничивается простым манипулированием. Чем неопределеннее предмет, чем меньше в нем изначально заданных свойств, тем больший интерес он представляет для ребенка. … Шишечки, камешки, крупы, ракушки аккуратно выставлены на полочках почти в каждой группе...
5 месяцев назад
Каким навыкам необходимо научить ребёнка уже сейчас?
В наше время, изменения происходят очень стремительно, постоянно меняя реальность и выдвигая новые требования к навыкам и качествам любого из нас. Ключевое место в адаптации современного человека имеют гибкие навыки (soft skills). В понятие гибких навыков входит умение общаться, эмоциональный интеллект и лидерство, именно они становятся ключом к успеху не только в карьере, но и в жизни. Гибкие навыки — основа будущего, их развитию необходимо уделять особое внимание, поскольку они определяют успех человека не только в профессиональной, но и в личностной сфере...
5 месяцев назад
Эстетика взрослого и ребенка. Где найти ту самую золотую середину?
Организация пространства дошкольного учреждения является одной из актуальных задач, которая стоит перед администрацией и педагогическим коллективом детского сада. Здесь важно многое: и заинтересовать родителей, как говорится, встречают по одежке, и детей, которые на самом деле являются главной аудиторией этой задачи, и передать ценности данного учреждения. При этом сделать все эстетично и в соответствии с СанПиНом, ФГОС и ФОП и не забыть и про педагога. Интеграция психолого-педагогического процесса...
5 месяцев назад
Как обустроить место для уединения?
Место для уединения в дошкольной группе предписано требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, но обширная личная практика наблюдений за образовательной средой в дошкольных группах позволяет сделать вывод, что часто этот компонент среды организован неправильно или вообще отсутствует. Место для уединения – зона обособленной игры одного-двух детей или отдыха ребенка от коллективной активности во время бодрствования. Из этого следует, что Если обратиться...
5 месяцев назад
Строительное поведение в природе и у дошкольников: этологический и психологический парадокс
Автор статьи – Сергей Плахотников. Меня давно озадачило поведение шалашников – птиц, обитающих в Новой Гвинее и Австралии. Их насчитывается более двадцати видов. Эти странные существа отличаются строительным поведением, которое не имеет под собой выраженной причины – строительство гнезда для выведения потомства или укрытия для выживания — расчищают площадки – поведение, свойственное уже наиболее древним воробьинообразным (лирохвостам); — приносят на площадку растения или их части, которые они устилают...
7 месяцев назад
Формирование навыков ХХI века «Кубик за кубиком»
Карен Лю, профессор дошкольного образования в Университете штата Индиана, международно признанный педагог раннего детства. Во время учебной поездки в Азию я была удивлена интереснейшими конструкциями из блоков, которые увидела в классах детского сада. На стене висели правила игры и планы сложных зданий. Дети вместе работали на больших открытых пространствах над различными частями сложных построек из блоков: частично или почти завершённых городов, садов и парков развлечений. Эти центры рассматривают игру в блоки, как важную повседневную рутину...
7 месяцев назад
Столярное дело в детском саду: обзор лучших практик
Автор статьи – Юлия Костина, методист компании "Бабашки" Деревообработка с детьми – это уникальная практика, которая позволяет не только развивать у детей ручную умелость, но и решать ряд очень важных задач. В этой статье мы подробно рассмотрим все аспекты создания столярной мастерской в образовательном учреждении. Обучаясь ручной деревообработке, ребенок постигает тонкости технологии, осваивает технику безопасности работы со сложными инструментами, развивает координацию, коммуникативные умения,...
7 месяцев назад
Пространственное моделирование в дошкольном возрасте. Моделирование по приписыванию
Автор статьи — Сергей Плахотников Моделирование — это удивительная способность нашей психики, позволяющая удваивать мир, создавая в пространстве и времени различные объекты и процессы. Их можно менять, разрушать, воссоздавать и снова разрушать без страха последствий. В моделировании никто не может сказать, как правильно действовать, поскольку человек самостоятельно решает, исходя из своих представлений и работы воображения. Как только возникает внешнее «так правильно», моделирование приобретает характер конструирования...
7 месяцев назад