145,4 тыс подписчиков
Сегодня произошло незаурядное событие для наших ВКС. От макета на выставке, до первого полёта всего за месяц. Россия впервые испытала двигатель "пятого поколения" "Изделие 177" на Су-57. Не надо путать его с АЛ-51Ф или "Изделием 30". В чем их разница, и почему "Изделие 177" может дать мощный импульс всей нашей боевой авиации?
В ноябре прошлого года впервые прошла информация о том, что Россия завершает разработку ещё одного двигателя "пятого поколения" с загадочным индексом "Изделие 177". Многим тогда показалось странным, что к только что поставленному в серийное производство двигателю АЛ-51Ф, известному у нас больше как "Изделие 30", или двигатель второго этапа", сделали ещё и "дублёра". Но смысл нового силового агрегата уходил далеко за рамки программы создания "стелс"-истребителя. Кое-кто называет его "экспортной версией АЛ-51Ф", однако, это тоже хоть и близко к истине, но не совсем так. Что на сегодня известно об "изделии 177"?
Что его тяга по сравнению с АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С, которые сейчас устанавливаются на Су-35С и Су-57, возросла на 10% и он способен работать в режиме бесфорсажного сверхзвука (что ещё недавно являлось ключевым признаком пятого поколения). Такая мощь добавляет к маневренности и скорости, и насколько это важно - российская авиация сейчас подтверждает в ежедневном режиме, находясь в прицеле наиболее технологичных ЗРК западного Альянса. Что двигатель экономичнее АЛ-41Ф на 20-25%. Любая война, это ещё и экономика, а при массированном применении этот показатель начинает играть ключевую роль. Такая силовая установка позволит заметно увеличить радиус действия машины, без расширения объемов топлива. Увеличен до 6000 часов и ресурс двигателя.
Известно, что "изделие 177" полностью произведено в габаритах АЛ-41Ф1. А это значит, что все российские истребители поколения 4+ и выше смогут получить новое "сердце" и улучшить и их без того превосходные лётные качества. Верно это и для экспортных моделей Су-30, который, как известно, продан иностранным партнёрам в количестве более 600 единиц. И многие из наших клиентов совсем не прочь улучшить его возможности, тем более на их моделях стоит ещё АЛ-31Ф. Ну и конечно, это хороший вариант для экспортной версии Су-57Э. Индийцы уже заключили предварительное соглашение на его производство на предприятии Koraput в штате Одиша на востоке страны.
Ну и, конечно, радуют темпы, с какими взялись за реализацию этого проекта наши двигателестроители. В ноябре 2024 появились первые сведения о проекте, через год был показан его полноразмерный макет на салоне "Дубай-2025". А чуть более, чем через месяц двигатель уже был испытан на серийном истребителе 5 поколения Су-57. Видео об этом незаурядном событие в истории нашей авиации вы можете посмотреть по этой синей ссылке.
Уважаемые друзья и читатели. Ваша помощь последнее, что дает нам возможность и силы вести канал. Дзен перекрыл нам доступ к массовому читателю, средства от рекламы больше не поступают. Помочь "Зеленому краю" можно по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельная благодарность. Без вас канала не будет, и это может произойти очень скоро. Увы. Просим вас о помощи! Сердечно благодарим всех, кто откликнулся. Спасибо! Мы по-прежнему будем стараться выходить, несмотря ни на что, но ситуация реально критическая. Ваш "Зеленый край", пока ещё живой. Ждем не только тут, но и на ТГ-канале.
2 минуты
Вчера
648 читали