Найти в Дзене
145,4 тыс подписчиков

Сегодня произошло незаурядное событие для наших ВКС. От макета на выставке, до первого полёта всего за месяц. Россия впервые испытала двигатель "пятого поколения" "Изделие 177" на Су-57. Не надо путать его с АЛ-51Ф или "Изделием 30". В чем их разница, и почему "Изделие 177" может дать мощный импульс всей нашей боевой авиации?


В ноябре прошлого года впервые прошла информация о том, что Россия завершает разработку ещё одного двигателя "пятого поколения" с загадочным индексом "Изделие 177". Многим тогда показалось странным, что к только что поставленному в серийное производство двигателю АЛ-51Ф, известному у нас больше как "Изделие 30", или двигатель второго этапа", сделали ещё и "дублёра". Но смысл нового силового агрегата уходил далеко за рамки программы создания "стелс"-истребителя. Кое-кто называет его "экспортной версией АЛ-51Ф", однако, это тоже хоть и близко к истине, но не совсем так. Что на сегодня известно об "изделии 177"?

Что его тяга по сравнению с АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С, которые сейчас устанавливаются на Су-35С и Су-57, возросла на 10% и он способен работать в режиме бесфорсажного сверхзвука (что ещё недавно являлось ключевым признаком пятого поколения). Такая мощь добавляет к маневренности и скорости, и насколько это важно - российская авиация сейчас подтверждает в ежедневном режиме, находясь в прицеле наиболее технологичных ЗРК западного Альянса. Что двигатель экономичнее АЛ-41Ф на 20-25%. Любая война, это ещё и экономика, а при массированном применении этот показатель начинает играть ключевую роль. Такая силовая установка позволит заметно увеличить радиус действия машины, без расширения объемов топлива. Увеличен до 6000 часов и ресурс двигателя.

Известно, что "изделие 177" полностью произведено в габаритах АЛ-41Ф1. А это значит, что все российские истребители поколения 4+ и выше смогут получить новое "сердце" и улучшить и их без того превосходные лётные качества. Верно это и для экспортных моделей Су-30, который, как известно, продан иностранным партнёрам в количестве более 600 единиц. И многие из наших клиентов совсем не прочь улучшить его возможности, тем более на их моделях стоит ещё АЛ-31Ф. Ну и конечно, это хороший вариант для экспортной версии Су-57Э. Индийцы уже заключили предварительное соглашение на его производство на предприятии Koraput в штате Одиша на востоке страны.

Ну и, конечно, радуют темпы, с какими взялись за реализацию этого проекта наши двигателестроители. В ноябре 2024 появились первые сведения о проекте, через год был показан его полноразмерный макет на салоне "Дубай-2025". А чуть более, чем через месяц двигатель уже был испытан на серийном истребителе 5 поколения Су-57. Видео об этом незаурядном событие в истории нашей авиации вы можете посмотреть по этой синей ссылке.
Уважаемые друзья и читатели. Ваша помощь последнее, что дает нам возможность и силы вести канал. Дзен перекрыл нам доступ к массовому читателю, средства от рекламы больше не поступают. Помочь "Зеленому краю" можно по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельная благодарность. Без вас канала не будет, и это может произойти очень скоро. Увы. Просим вас о помощи! Сердечно благодарим всех, кто откликнулся. Спасибо! Мы по-прежнему будем стараться выходить, несмотря ни на что, но ситуация реально критическая. Ваш "Зеленый край", пока ещё живой. Ждем не только тут, но и на ТГ-канале.
2 минуты
648 читали