Найти в Дзене

Рома, 4 г. 11 мес. Формирование игры и работа над грамматикой при СМА.

✅ Рома с интересом наблюдает за развитием игрового сюжета, который предлагает мама. Неплохо подключается к диалогам. Мама выводит действие между двумя персонажами в лёгкий конфликт, находит пути разрешения ситуации. Рома подключается в точке кульминации конфликта (падение моржа). Это прекрасно, понимает проблему и знает, как принять участие в этой части игры. Осталось научить его каждый сюжет приводить к завершению. Тем более, он умеет организовывать игрушечных зверей на спасение застрявшего где-либо мишки. dzen.ru/...4mt
Через такие игры мама закрепляет умение продлевать действие, не оставляя игровую проблему нерешённой: упавшему моржу необходимо оказать помощь. А вот тут уже подключаются знания о мире людей - есть те, кто умеет лечить. Врач может быстро приехать на скорой помощи. Чувствуете, куда можно разворачивать подобные сюжеты? Вызываем любые городские службы: пожарная машина, полицейская, автокран, водоканал и т. д.
✅ На втором видео отличный пример работы по расширению фразы за счёт существительного с предлогом. Это как раз тот уровень, который сейчас необходим Роме. В его бытовую речь активно вошли короткие предложения из 2-4 слов. Ему уже явно их недостаточно для оформления своих мыслей. Прилагательные использует весьма успешно. "Застревает" на дополнениях. Желательно давать их с предлогами, потому что, даже опуская их, Рома "складирует" в пассив предлоги как бы списком. В результате появляется привычка слышать их в речи окружающих и "калькой" брать в употребление готовые словосочетания. Они и станут основой грамотного использования предлогов.
1 минута
157 читали