Найти в Дзене

Как начинается сюжетная игра у ребёнка с СМА. Рома (4 г. 9 мес.)

Есть у Ромы любимый медведь Кеша. Мама что только с этим мишкой не придумывала, показывая сыну, как можно с ним играть. Но Рома плюшевого друга с собой только спать укладывал и этим ограничивался.
❗И вдруг пошла игра. Для начала медведь стал застревать в самых неожиданных местах: то за диван завалится, то подушкой его придавит. А Рома выступал в качестве спасателя. Организовывал целую операцию по вызволению Кеши. Все звери и птицы шли на помощь, выстраивались друг за другом и дружно тянули медведя. Конечно же, вытягивали.
Потом медведь шел есть, звери наливали ему суп. После таких переживаний нужно было Кешу накормить.
✅ Всё это Рома придумывал сам, мама только помогала ему подобрать слова, потому что он хотел рассказать о том, что случилось с мишкой. Сюжет в разных вариантах продолжается уже несколько дней.
✅ Чтобы для нас снять игру на видео, сделать её более компактной по времени, мама немного внесла свои режиссёрские находки. Когда Рома самостоятельно играет, это длится гораздо дольше, так как друзей у медведя много, они выстраиваются в разных комбинациях, бродят по комнате. Поэтому игра получается более вариативная.
✅ Я даже не могу расставить приоритеты, что важнее: развёрнутая речь или развёрнутый игровой сюжет. Настолько и то, и другое значимо для успешного психического развития ребёнка.
❗Рома совершил колоссальный прорыв. Раньше мы изо всех сил тянули мальчика от звука к слогу, от слога к слову, от слова к фразе.
Теперь Рому поведет вперёд его игровое воображение, а дружная команда поддержки будет бежать рядом и стараться не отставать, подкидывая новые речевые задачи.
1 минута
323 читали