24,8 тыс подписчиков
Стартовали ходовые испытания траулера-процессора "Капитан Геллер". Вечером 25 ноября судно отошло от достроечной набережной завода ОСК "Северная верфь" в Санкт-Петербурге.
Испытания, во время которых будут протестированы основные системы жизнеобеспечения, пройдут в Балтийском море в течении пяти дней. Сдаточная команда проведёт маневренные испытания и цикл проверок работоспособности ключевых элементов судового оборудования и основных судовых систем.
В ходовых испытаниях принимают участие работники и подрядчики завода-строителя, представители Российского морского регистра судоходства (РС), на класс которого строится судно, а также заказчика – рыбопромышленного холдинга "Норебо".
"Капитан Геллер" является первым серийным (вторым по счёту) судном в серии морозильных траулеров-процессоров проекта 170701. Закладка судна состоялась 21 марта 2019 года, спуск на воду - 30 марта 2021 года.
Серия проекта 170701 строится на "Северной верфи" для группы "Норебо" в рамках программы инвестиционных квот. Траулеры предназначены для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб.
Судно проекта 170701 отличается нестандартной формой корпуса с капсулообразным носом (Enduro Bow) и рядом технических решений по повышению эффективности работы. Например, среди них - автоматизированная система паллетирования.
Для повышения энергоэффективности разработчики проекта из компании "Наутик Рус" внедрили перераспределение тепла главного двигателя для обогрева помещений, рекуперацию энергии при работе траловых лебедок.
Длина траулера проекта 170701 составляет 81,6 м, ширина - 16 м, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн, мощность главного двигателя - 6,2 МВт, общая производительность по сырью - 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки.
Фото: "Северная верфь"
1 минута
26 ноября