Найти в Дзене
13,3 тыс подписчиков

Что, если ад наступит не сейчас, а гораздо позже? И как понять, что ты уже в его преддверии? Ответы — в зоне причудливого пересечения судеб, мелодий и кинокадров, где президент Кеннеди освобождает джазового гения Хемптона Хоуза, а Рональд Рейган «прощает» криминальное прошлое Мёрла Хаггарда. Где «Песня Хорста Весселя» звучит не с пластинки, а в культовом фильме «Генерал и маргаритки», и где земля Набокова оказывается той самой Новой Землёй из «Джейн Эйр».


«Встреча на далеком меридиане» — нелинейный сиквел «Вашингтонского корреспондента» — становится точкой сборки. Здесь джазовая тема Каретникова спорит с Ортолани, а демонический дипломат в исполнении Масюлиса ведёт свою игру с Дворжецким, чей профессор Реннет — почти что рецидивист Карабанов из «Возвращения Святого Луки». Это кино, где каждый образ нашпигован скрытыми смыслами, а сцены с Ланой Кантрелл, поющей «I'm All Smiles», и загадочным мистером Прайсом с голосом Яворского создают ощущение тревожного сна.

Что связывает атомный проект, Сан-Квентинскую газовую камеру и «Нью-Йоркского потрошителя» Лучио Фульчи? И почему создатель «Меридиана» Митчелл Уилсон, чья смерть опередила проект «Союз-Аполлон», был в СССР популярнее, чем на Западе?
Моё эссе специально для дружественного канала:
WarGonzo
20 ноября
В зоне пересечения меридианов
– Ад наступит позднее. – Когда вы это поняли? – Не «понял», а почувствовал… Митчел Уилсон И как бы ни хотелось мне избавиться от балласта фактов и знаний – они сидят в голове, играют, как шансон в довоенной маршрутке. Ребенок, которому разрешили покрутить транзистор, ловит голоса на непонятном языке, звуки незнакомых инструментов, которые запомнит на всю жизнь. Чего в мой дремлющий тогда не входит ум… Например, Хемптон Хоуз, джазовый пианист от Бога, досрочно (десять лет за героин) освобожденный президентом Кеннеди за три месяца до собственной смерти. Каждому свое – криминальное прошлое ...
1 минута