145,8 тыс подписчиков
"Суперджет" со слонами и танцами. Самая неожиданная авиационная сделка года была заключена накануне. Россия и Индия будут собирать SJ-100 в штате Махараштра. Не знаю, получится это или нет, но в США просто буря негодования, а это всегда приятно.
Пока все ожидают, чем закончится томительная история сделки по Су-57 для Индии, произошла вещь совсем уже неожиданная. Как сообщает ряд информационных агентств и в России, и в Индии:
"Москва и Нью-Дели договорились производить гражданские самолеты SJ-100 в Индии. Соглашение в Москве подписали российская Объединенная Авиастроительная Корпорация и индийская госкорпорация Hindustan Aeronautics Limited. Индия также сможет выпускать самолеты для местных заказчиков и экспортировать их всем желающим".
Новость это превосходная, причем для обеих стран. Hindustan Aeronautics Limited, помимо того, что является крупнейшим авиапредприятием в Индии, ещё и главный лоббист России на территории Республики. Наше сотрудничество длится с 1963 года, когда в индустриальном городе Нашик, штат Махарашта, появился небольшой завод крупноузловой сборки истребителей МиГ-21. Это было первое предприятие про производству (пусть и условному) реактивной авиации на территории постколониальной Индии. С 2005 года на заводе идет активное производство многоцелевого истребителя Су-30МКИ со значительной степенью локализации. Сам завод вырос из пары ангаров в крупное предприятие со штатом более 20000 человек. Инженерный центр в Нашике стал основной кузницей кадров для профильных предприятий. Сейчас завод испытывает небольшой кризис, в связи с приостановкой закупок Су-30 ВВС Индии, но там всерьез рассчитывают на контракт по Су-57, а теперь будут расширять производство для пассажирских самолётов.
До этого гражданская авиация в Индии не производилась. Вот ведь как бывает. Можно летать в космос и удачно посылать зонды на Луну, а с пассажирским авиастроением испытывать неразрешимые проблемы. Поэтому индийцы очень хотели бы получить соответствующую квалификацию. Для нас индийская промплощадка это прекрасная возможность обходить санкции и расширить клиентскую базу. Время показало, что индийцы - клиенты занудные, но показать товар лицом умеют. Так что, у "Суперджета" имеются неплохие перспективы.
Американцы, правда, дико возмущены. Их главный переговорщик с Индией и советник Трампа Питер Наварро вновь заявил, что Индия не желает американского "журавля" в небе, предпочитая скромную российскую "синицу", и будет за это наказана.  Американцы почти наверняка начнут ставить палки в колеса программе. Но индийцам она очень нужна для создания собственного гражданского авиапрома.
Уважаемые читатели и друзья канала. Нам всё труднее оставаться на связи и не переходить в платную форму, чтобы сохранить общую доступность для вас. И то, что мы по-прежнему держимся - это только благодаря вашей помощи! Исключительно. Её можно оказать либо по этой ссылке, либо по номеру карты в первом комментарии, за что отдельная благодарность. Помогите нам пожалуйста, мы выживаем только за счёт силы ваших добрых сердец. Даже небольшой вклад позволяет каналу жить и оставаться на связи, ежедневно и по много раз обновляя ленту оригинальными статьями в исключительно авторском исполнении, без нейросетей. Огромное спасибо тем, кто помогает нам оставаться на плаву. Такая помощь окрыляет.
Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём
2 минуты
2 дня назад
624 читали