145,9 тыс подписчиков
"Многие средиземноморские порты придут в упадок после начала работы Европейского Арктического Экспресса. Он лишит Британию и США господства на морях.". Только за этот год трафик китайских торговых судов по СМП за два месяца вырос в 4,5 раза. В Европе оценивают последствия того, что Китай стремительно начал осваивать Северный Морской Путь.
Ещё одной причиной будущей "Битвы за Арктику" будут новые торговые пути, возникающие словно ниоткуда. Столько лет люди осваивали южные торговые направления, борясь за каждый километр, а военные флоты разных стран бились за контроль над ними. А тут, в считанные десятилетия, сам по себе высвобождается маршрут, по самым консервативным расчетам на 40% короче наиболее популярного торгового морского пути через Суэцкий канал. Ныне в районе Средиземного, а в особенности Красного морей довольно неспокойно, так что альтернативные направления рассматриваются буквально всеми судовладельцами. Возможность нападений пиратов, либо силовых захватов судов третьими странами здесь полностью исключены. Но у многих из крупных перевозчиков, с большим западным капиталом, что называется "видит око, да зуб неймет". Тут тебе и санкции, и собственные "моральные принципы", построенные на пропагандистских тезисах. А Китаю на это плевать, и к бюджетной русской нефти он получает короткий маршрут, дающий ему невероятные конкурентные преимущества. Особенно в условиях, когда все другие пути контролируются откровенно недружественными ему государствами.
Китай давно обратил внимание на Северный Морской путь, хотя очень долго оценивал потенциальные риски. В 2023 году по СМП прошло семь китайских судов, в 2024 году двенадцать, а нынешний бьет все рекорды. Только за июль и август этим маршрутом прошли 52 судна, в основном, танкеры с нефтью. А до конца навигации почти два месяца. В Китае тоже отмечают, что в нынешнем году трафик возрос почти в пять раз и это не конец. Интерес растет на глазах, тем более, что со стороны Пекина на этот счет существуют особые гарантии.
Отметили китайскую торговую активность и в западных секретных службах, предупредив, что это угрожает не только гегемонии США и Великобритании на главных торговых маршрутах, но и упадком многих средиземноморских портов, у которых и без того много проблем из-за хуситов. Как сообщает EU News, с ссылкой на британские данные:
"Европейский Арктический Экспресс может произвести революцию в европейской торговле, сократив расстояние между Китаем и Европой на десять дней (путь через Арктику занимает 18 дней, по сравнению с примерно 30 днями через Суэцкий канал). Торговое логистическое судно отправится из порта Циндао, с 5000 контейнерами, а затем зайдет в европейские порты Феликстоу в Великобритании, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Стабильный поток судов по этому новому маршруту сделает порты Средиземноморья маргинальными. Осталось только помириться с русскими".
Уважаемые друзья и читатели "Зеленого края". Мы по-прежнему не хотим уходить в платную форму и делаем материалы доступными для всех. Приходите и читайте, если вам нравится. Но если у вас есть хоть небольшая возможность помочь каналу материально, мы бы были вам крайне признательны. Сделать это можно по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (что даже лучше). Это помогает держать канал на плаву и выпускать много оригинальных и интересных материалов ежедневно. Жизнь нашего канала держится на вашей доброй волне. Заранее просим простить, что вынуждены Вам напоминать. Ждем не только тут, но и на ТГ-канале. Ваш "Зеленый край"!
2 минуты
Вчера
528 читали