Найти в Дзене
145,8 тыс подписчиков

Коррозия боевой мощи, или почему британские авианосцы так не любят море. Наши военкоры отправляли авианосец "Королева Елизавета" воевать против Ирана, но вместо этого он отправился на капитальный ремонт. Причина - угрожающая новому кораблю вездесущая коррозия.


Наблюдение за новейшими британскими авианосцами - это отдельный вид искусства. Помнится, в период 12-дневной войны Ирана и Израиля была какая-то паническая атака на ведущих военных Телеграм-каналах, дескать, авианосец "Королева Елизавета" вот вот придёт на Ближний Восток и что-то начнётся. Эти новости сильно удивили бы команду и капитана "Елизаветы", поскольку единственный вояж, к которому они готовились, это очередной поход в шотландский Росайт, где расположен единственный сухой док, способный принимать корабли такого размера. Менее года прошло после капитального пятимесячного ремонта, и вот на тебе. Оказалось, что новейшие британские авианосцы (HMS Queen Elizabeth достиг боевой готовности в 2020 году), очень боятся морской воды и даже в порту испытывают крайние неудобства от встречи с этой стихией. Как пишут западные военные журналисты:

"HMS Queen Elizabeth отправится в Росайт, Шотландия, чтобы пройти экстренные работы в сухом доке. Менее года назад военный корабль покинул док, проведя более пяти месяцев в аварийном ремонте, во время которого на гребном валу была обнаружена коррозия. Это вынудило тогдашний флагман быть выведенным из участия в учениях НАТО Steadfast Defender. Ныне ситуация сильно усугубилась. Первоначальные планы предусматривали быстрый ремонт, который должен был продлиться несколько недель, но теперь коррозия сочтена настолько значительной, что требует замены обоих валов и больших работ, которые продлятся до марта будущего года".

Интересно, что с того памятного похода в 2021 году, когда "Елизавета" потеряла в Средиземном море Ф-35, а один из кораблей её сопровождения эсминец "Дефендер" (тип 045) провоцировал российских пограничников в Черном море, авианосец больше крупных походов не предпринимал. Но при этом потерял вертолёт, трижды ремонтировался, испытывал проблемы с горячим водоснабжением и пережил инцидент со смертельным исходом в ходе погрузки боеприпасов. Между тем, как доверительно сообщают британские эксперты, его годовое содержание обходится казне без малого в полмиллиарда фунтов в год.

Глядя на то, как мучается со своей парой новейших авианосцев бывшая "владычица морей", поневоле думаешь, а оно надо? Пока британское морское лордство в точности выполняет завет, который приписывают Черчиллю, но в целом, он универсален: "Хочешь разорить страну, подари ей крейсер". Ну а с двумя ломучими авианосцами дело пойдет ещё быстрее.
Дорогие друзья. Из-за ограничений Дзена канал без вашей помощи просто исчезнет. Всё сейчас держится на доброй воле и ваших пожертвованиях. Благодаря им, мы можем хоть немного держаться на плаву и не переходить в платную форму. Очень важно, чтобы вы нас не теряли и продолжали читать. А если поможете материально, то отдельная вам сердечная благодарность. Сделать это можно по данной ссылке, либо по номеру карты в прикрепленном комментарии. Просим прощения, что вынуждены напоминать, но таковы реалии сегодняшнего Дзена. Спасибо, что вы с нами!
Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
Коррозия боевой мощи, или почему британские авианосцы так не любят море.
2 минуты
708 читали