14 тыс подписчиков
Матвей сильно продвинулся с освоением важнейшей функции речи - он понял, что можно передать свою мысль разными словами. Не сумев подобрать нужное слово, берёт из своего уже не маленького лексикона наиболее подходящее по смыслу.
Например:
🐻 Медведь живёт в дырке (в берлоге).
🐘Слон живёт в парке (в джунглях, в лесу).
✅ То есть с передачей информации Матвей справляется. У него уверенный второй уровень владения речью.
❗А теперь важный момент.
У речи есть и другая важная роль: с помощью слов можно описать наши чувства. Вот этому Матвею ещё предстоит научиться. Сейчас ему 3 года 11 месяцев. Пока он просто показывает эмоции усиленной мимикой. Мы добавили в программную лексическую часть прилагательные и глаголы, описывающие настроение, чувства людей. Понимание мимики других людей Матвею вполне доступно, он покажет на картинке кто плачет, а кто смеется, тематический пассив имеется. dzen.ru/...kgl
Нужен актив, сам он не появляется. В таких случаях берем минимальный набор слов и организуем высокую ситуативную частотность.
🔷 Прилагательные:
🔹веселый
🔹грустный
🔹сердитый
🔹довольный
🔶 Глаголы:
🔸плакать
🔸смеяться
🔸радоваться
🔸огорчаться
Этого списка вполне достаточно (даже много) для того, чтобы дать ребенку навык передачи эмоционального состояния через речь. Специфика слов, выражающих чувства в том, что они практически все автоматически подтягивают антонимы, а их применение выталкивает ребенка на третий уровень.
📸 На фото Матвей работает с деревянными пазлами и учится писать цифры мелками на доске.
🎥 В ролике показан математический блок работы, который тесно связан с грамматикой. Фраза "Мама, я вижу четыре черепахи" звучит безукоризненно, все окончания на своих местах. Обратный счёт от 10 до 1 впечатляет, чувствую, математик подрастает!
Продолжение темы эмоций по ссылке dzen.ru/...p5e
1 минута
8 июля
297 читали