Найти тему
48 подписчиков

🎭 Новый Театр «Лавр»


Вначале книга — первоисточник. Гений Евгения Водолазкина я уже восхваляла. И ранее писала про «Чагина» в Современнике, поставленного по его одноименной книге. С «Лавра» я начала знакомство с Водолазкиным, и книга мне не понравилась. Мне писал кто-то из знакомых, что это одна из любимых книг и перечитывается регулярно. Я удивилась, потому что сама её еле домучила. Не поняла её, а жаль. А вот спектакль поняла, вспомнила книгу, и захотела перечитать.

Спектакль шёл в МХТ им. Горького, был перерыв три года, и теперь он идёт на сцене Театра Российской армии. Спектакль очень масштабный и яркий. Здесь и огромное количество актеров, яркие продуманные декорации, живая музыка, расскажу о ней подробнее, собака по имени Айка в роли волка и Якубович с Певцовым )))

Читала отзывы, кто-то пишет, что советует спектакль людям, которые тянутся к Богу и православию, а кто-то наоборот, что не советует его набожным людям. Я советовать или не советовать в этом ключе не стану, для меня этот спектакль не о Боге совершенно. Он о человеке, который всю жизнь старается искупить вину и в конечном итоге искупает.

Действие происходит в Средневековой Руси. Жизнь главного героя мы проживаем целиком — от рождения до самой смерти, и есть ощущение, что даже не одну жизнь. У героя меняются имена, и вместе с их сменой он будто перерождается, вступая в иную эпоху своей жизни.

Появляется он на свет под именем Арсений, затем сам называет себя Устином, и этому есть веская причина, затем Амвросий и, наконец, Лавр. Это путь от мальчика, который рано осиротел и остался с дедом, но и тот вскоре умер, к травнику-врачевателю. Далее к бродяге, юродивому, паломнику, и в конце жизни, отшельнику и святому.

Одна из главных мыслей спектакля не новая, но мне очень нравится. Мысль эта о том, что времени нет. Прошлое и будущее существуют в одной точке. В книге меня очень обескуражило упоминание пластиковых бутылок, валяющихся в лесу — это в средневековье-то! Всё это намеки на то, что история немного вневременная.

А люди! Со средневековья ни капли не изменились. Сегодня они стоят в очереди со своими болячками и просят помощи у врачевателя, а завтра без зазрения совести издеваются над ним.

Умирая, Лавр оставляет завещание:
«Привяжите мое тело за ноги к коню, и пусть утащит он меня в лес на растерзание зверям или
утоплению в самом глубоком болоте».
Ни у кого из тех, кому он помогал, лечил, спасал, не возникло даже тени сомнения. Завещано — значит, надо исполнять.

И только у одного человека из всей толпы возникает вопрос:
«Как же так? Лавр всех вас лечил, всю жизнь отдал на служение вам, а вы его даже похоронить с достоинством не можете?»

От печального перейду к прекрасному. Обещала рассказать о музыке в спектакле. Это, на мой взгляд, лучшее, что там есть, не умаляя всего остального, конечно. Гусли, лира, маримба и русские фольклорные напевы Варвары Котовой. Мурашки, слушала бы и слушала.
Про именитых актеров в спектакле – Якубовича я не узнала. Он великолепен в своей роли! А вот Певцов… Да, у него огромный текст, но на то он и актер, чтобы заставлять нас, зрителей, верить и не отвлекаться на бесконечные ошибки, запинания, заикания, поправки… Не понравилась его игра. Причем, совершенно точно знаю, что это не мне так не повезло и просто был у Дмитрия не «день Бекхэма», а играет он так из спектакля в спектакль. Что-то следовало бы исправить.

В остальном, все, что я увидела, услышала, поняла и почувствовала мне очень-очень понравилось.

#ВикторияВенецкая #Театр
2 минуты