677 подписчиков
hoa hooa hoooa hooooooa…. сегодня день, когда мы много думаем о «Сумерках». И дело не в том, что он всё-таки проиграл у нас в офисном голосовании киновечера.
Видели коллаб Bershka с культовой франшизой? Всё-это очень сильно про постиронию, но не в новинку: бренды часто обращаются к «Сумеркам», и каждый раз это хорошая идея.
🔹 Часть аудитории — девочки-подростки. Зачастую именно они составляют ядро фандома (о том, почему свой фандом надо любить и ценить, писали тут). Но другая значительная часть фандома — это… домохозяйки. Флёр первой любви Стефани Майер продала на «ура».
🔹 С Беллой было легко себя ассоциировать многим девушкам-подросткам: она интроверт, «обычная», её можно назвать Золушкой своего времени, и на протяжении всей истории мы получаем взросление персонажа и излечение травм.
Почему именно «Сумерки»?
1. Вампиры — это красиво. Но так было не всегда. Вспомните практически любую мистическую историю раньше нулевых, где они фигурировали, и вы поймёте, что вампиры либо были сразу опасными и жуткими, либо становились таковыми, когда выпускали клыки. Эстетика пришла вместе с «Сумерками» и дала жизнь культовым проектам вроде «Дневников вампира» и «Настоящей крови».
2. Вампиры — это просто. В истории нет экзистенциальных кризисов, моральных дилемм, готики. Главный герой Эдвард не стремится к убийствам людей, не борется со своей сущностью, а ещё не лишён социума, как и его семья. На свету ты не сгораешь заживо и не вынужден уходить от людей — ты просто красиво сверкаешь, и это нужно скрывать. Никаких глубоких нравственных и социальных проблем. Только искусство.
3. Вампиры — это тренд вне времени. Во многом успех франшизы обязан своему первому режиссеру Кэтрин Хардвик. Ключевые сцены, как, например, игра в бейсбол (попробуйте включить Supermassive Black Hole и НЕ представить себе эту сцену, ну правда), стали классикой, а холодный цветокор придал фильму драматизм и серьёзность. Мистика интересовала людей во все времена, но когда мистика оказалась частью поп-культуры, то это стало путём к успеху.
Со временем фильм разошёлся на мемы и бесконечные пародии, а эстетика «Сумерек» стала классикой осенних киновечеров миллионов людей по миру. Для общего понимания держите цифры по продажа и бюджетам:
— первый фильм сняли за $37 млн, заработали $407 млн;
— второй фильм сняли за $50 млн, заработали $709,7 млн;
— третий фильм сняли за $68 млн, заработали $698 млн;
— четвертый фильм из двух частей сняли за $230 млн, заработали $ 1541 млн.
Какой итог? Не игнорируйте франшизу, а ещё — обращайте внимание на любые фандомные поп-культурные проекты, которые могут вызвать ностальгию аудитории и имеют мемный потенциал.
И всё-таки…. Эдвард или Джейкоб?....
💪 Подписаться на DIDENOK TEAM
В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть
2 минуты
18 октября 2024