Найти в Дзене
682 подписчика

Как фанаты превратились из потребителей в создателей и привели с собой зрителей


YouTube выпустил отчёт о культуре и тенденциях, основной фокус внимания — фандомы*. Именно через них люди закрывают потребности в социализации, заботе о себе (self-care) и формировании идентичности. А что получает бизнес?

*Фандом — субкультура, состоящая из фанатов чего- или кого-либо (фильмы, книги, блогеры и т.д).

📌 Кратко говоря:
— чем человек фанатичнее, тем больше контента он будет потреблять или создавать.
— 85% опрошенных являются поклонниками чего-либо.
— 66% опрошенных признаются, что потребляют больше фанатского контента, чем первоисточника.
— 65% поколения Z относят себя больше к творцам, чем потребителям: они создают фан-контент (от рисования артов и написания фанфиков до косплеев и запусков целых шоу) и зачастую монетизируют его.

Главный посыл исследования: основной фокус внимания бизнеса должен быть именно на фандомных людях. Они приносят и людей, и деньги, потому что их главная мотивация чиста — любовь к проекту или селебрити.

Кейсов фандомной любви много: от учреждения целых Международных дней (например, 2 мая у Поттероманов) до влияния на экономику стран, как в случае с Тейлор Свифт (под неё даже есть термин — «Свифтономика»).

Как это использовать в бизнесе и маркетинге?

📍 Следите за тем, что производят ваши поклонники, как они реагируют на те или иные явления, чтобы правильно коммуницировать с ними.
📍 Ослабьте контроль. С помощью AI или находчивости фанаты сделают то, что захотят с вашим произведением искусства. Предоставьте им свободу и возможность играть с контентом.
📍 Чтобы выстроить более теплые связи с вашими поклонниками, интересуйтесь тем, чем интересуются они. Если вы знаете, что ваша аудитория любит вас и садоводство, то сделать коллаборацию с брендом из сельхоз сферы будет хорошим решением.

Знаете, что лучше одного фандома? Два фандома! Потрясающий кейс был у Макдональдс, которые выпустил AMV в аниме-стиле. Не забудьте посмотреть, мы же не зря вам видео грузили...

Рассказывайте о своём фанатском опыте в комментариях! Поймём и примем всё.

💪 Подписаться на DIDENOK TEAM
Как фанаты превратились из потребителей в создателей и привели с собой зрителей  YouTube выпустил отчёт о культуре и тенденциях, основной фокус внимания — фандомы*.
01:01
1 минута