17 подписчиков
После очередного запроса “хочу как у Apple” обсуждали с Настей почему такие "хочу" постоянны в запросах на дизайн. Решила разобрать этот вопрос, пока делаю проект по NDA и писать про него ничего нельзя :)
Итак, что обычно восхищает в дизайне у Apple
- Минимализм и чистота — то самое, что бросается в глаза первым. Apple гениально использует "белое пространство", создавая ощущение легкости, простоты и элегантности.
- Высокое качество фото и видео материалов.
- Интуитивная навигация: Легко найти нужную информацию, что создает иллюзию простоты.
- Эмоциональный отклик: Дизайн Apple вызывает чувство восхищения и желания прикоснуться к продукту, что многие хотят перенести на свои сайты.
- Ассоциация с успехом: Apple — один из самых дорогих брендов в мире. Копируя их стиль, компании надеются перенять часть этого успеха.
Это самое основное
Теперь почему использовать Apple как референс хреновая идея для многих случаев.
- Ограниченная информационная емкость: Если у вас сложные таблицы, большое количество текстового контента, формы заказов, куча полей, минималистичный дизайн Apple вам не подойдет, потому что ваши данные не минималистичны. Больше маленьким не станет. Никакого белого пространства не будет у сайта с множеством элементов интерфейса, таблиц и форм
- Сложность в навигации: Если у вас сложная структура, то упрощенной навигации в стиле Apple у вас уже не будет.
- Читабельность. Красивая минималистичная типографика возможна при наличии небольшого объема текста и наличии белого пространства (воздуха) . Если у вас много текста, таблиц, форм, то такая типографика ухудшит читаемость. О белом пространстве говорить не приходится, его не будет.
То, каким будет дизайн зависит, конечно, от умения дизайнера, но, прежде всего, от количества данных, сложности, функционала, от конкретных потребностей бизнеса и целей сайта.
Мне кажется, что когда люди хотят как у Apple, на самом деле они хотят такое же впечатление от продукта, а не визуал. Дальнейшая работа с таким клиентом это детальное погружение в пожелания, анализ данных и требований, поиски золотой середины
1 минута
11 октября