Найти в Дзене

#наташа_читает

Ольга Вяткина
«Магия личного бренда. Научись зарабатывать, продвигая экспертов»
2022

О чем книга
Ликбез, как быть пиарщиком или продюсером экспертов: от оформления своей работы в качестве самозанятого до организации фотосессии клиента.

Главная мысль
Работа в PR — это один из видов так называемых имажинитивных практик. Это значит, что ключевая задача пиарщиков — создавать образы, которые, при размещении в реальном мире, будут нести реальные изменения в общественном мнении, деловых отношениях, капитализации бизнеса и т.д. В этом смысле PR по механике воздействия на человека схож с религией, искусством и отчасти наукой.

Зачем читать
Для понимания, что из себя представляет эта работа и хотите ли вы ею заниматься исходя из описания.

Кому будет полезно
Тому, кто совсем не знаком с профессией — 100%. Хотя новичкам, на мой взгляд, можно было дать и более глубокий и подробный материал. Например, автор говорит «брифуйте клиента перед началом работы», а примеров самих вопросов нет. Но и пиарщикам со стажем могут пригодиться некоторые фишки из практики.

Три мысли из книги
▫️ Уникальность личного бренда — это не про странность и фриковость, если мы говорим об экспертах. Уникальность — это про персонализацию под целевую аудиторию. Наиболее успешные, активно работающие над брендом профессионалы ищут в своем опыте то, что будет откликаться другим, и делают на это ставку.

▫️ Сравнивать свой личный бренд с конкурентами можно и нужно. Я этой мысли тоже придерживаюсь. Потому что бренд не равно личность человека, это всегда только пара-тройка граней.

▫️ В книге используется изумительная цитата американского психиатра Томаса Саса: «Люди часто говорят о том, как кто-то еще не нашел себя. Но найти себя невозможно — себя можно только создать». Последнее предложение — на стенку в рамку.

Что я применяю из книги
Понравился пример оформления контент-плана, где учитывается стадия подготовки форматов контента, сроки подготовки и дедлайн публикации. Например, для этой серии постов нужен текст копирайтера, шесть картинок от дизайнера и короткое видео с экспертом. Подготовка всей серии — неделя. Уже готовы тексты и картинки, осталось записать видео. Дедлайн по видео — четверг.

А еще в идеале вести КП по сторис, коротким видео, текстам и картинкам отдельно. Но это для больших контентных проектов, у меня пока другие задачи.

#книги #книга
#книжныйотзыв
#книгообзор
#наташа_читает Ольга Вяткина «Магия личного бренда.
1 минута