7 подписчиков
Что должен знать финдир на производстве?
Описание технологического процесса производства. Даже на "удаленке", если не получается приехать, мне обычно снимают видео всего процесса и первый с кем я общаюсь после собственника – начальник производства.
От этого зависит почти все:
✅метод расчета себестоимости;
✅метод списания запасов;
✅методы калькуляции;
✅методы учета транспортно-заготовительных расходов
❌Ошибки в выборе этих методов приводят к миллионам потерь.
Ранее я приводила уже кейс, когда давно существовавший финотдел выступал за менее выгодное контрактное производство и не давал развиваться собственному бренду.
Не учитывали все затраты процесса, считали, что производство изделий по контракту для сторонних заказчиков рентабельнее производства и продажи собственного бренда.
‼️Что обязательно нужно выяснить при описании процесса:
1️⃣ Владелец и участники/исполнители процесса. Случается так, что у процесса нет владельца и ответственного и это нужно сразу пресекать. Есть ли четкое понимание процесса у исполнителей, регламенты, стандарты. И кто является участником процесса помимо исполнителей – кто поддерживает и обеспечивает процесс из кроссфункциональных подразделений. Например, владелец процесса – начальник производства, исполнители – инженеры, поддерживающие функции – отдел снабжения, логистики, служба контроля качества и т.д.
2️⃣ Задачи процесса. Каждый процесс разбивается на этапы. Например, в производстве это могут быть производственные переделы. У них разные владельцы и промежуточные результаты. Их также необходимо регламентировать.
3️⃣ Риски процесса – какие последствия, потери, проблемы могут возникать в ходе процесса. Как результаты деятельности одного подпроцесса влияют на эффективность всего процесса. Что будет, если подэтап выполняется некачественно или несвоевременно.
4️⃣ Результаты процесса и КПЭ каждого этапа процесса. Это количественные и качественные показатели. Именно они лягут в основу управленческого учета, расчета мотивации персонала. От них будет зависеть себестоимость, финансовый результат и деньги в кармане собственника
5️⃣ Стоимость процесса. Умножая количественные показатели на их стоимость, можно посчитать уже стоимость. Эти цифры уже отражаются в отчетах, ложатся в управленческий, бухгалтерский, налоговый учеты.
💯Когда процесс описан, то его сначала оптимизируют, а затем уже автоматизируют.
Финансовый директор для отчетности организует процесс сбора данных и «как есть» и после оптимизации, что позволяет посчитать эффективность принятых мер по оптимизации и автоматизации.
2 минуты
30 сентября 2024