Найти в Дзене

Был такой отельер в Древней Греции — Прокруст («вытягиватель»). Если гость не помещался на предоставленном ему ложе, Прокруст обрубал ему излишек ног, а если ложе было великовато — растягивал гостя под размер.


Иногда интуиция говорит владельцам бизнеса«ну не могут же сотрудники не воровать!», владельцы решают повысить прибыльность компании и получить полную отчетность по каждому шагу. Ну, чтобы пресечь воровство.

Составление отчетности начинает занимать существенную часть ежедневной работы сотрудников, появляются отделы контроля, проверяющие проверяющих и т.д. Существенная часть пара уходит в свисток.

А чтобы сократить затраты на отчетность, процессы в компании втискиваются в стандартные шаблоны из CRM/ERP систем (при возможности берутся минимальные тарифные планы, разумеется). Реализуется военная мудрость
«Пусть будет безобразно, но зато единобразно»
Клиенты, ценившие индивидуальность, уходят.

Внимание ТОПов (тех, кто остался) концентрируется на отчетах и их сходимости. И из не очень понятного, но живого организма получается тщательно документированный труп.

Что делать: снижать трение внутри компании и найти разумный минимум регулярной отчетности. Важны "стыки" между подразделениями. И идеально, если данные образуются при выполнении регулярных бизнес-процессов.
И внимание сотрудников должно быть на создании продукта/оказании услуг, а не на отчетности об этом процессе.
(Разумеется, бывают исключения. «Медицинскую карту мы заполняем не для себя или пациента, а для прокуратуры». Но это ведь исключения).👇

1 минута