8 подписчиков
2 типа воронок в онлайн-образовании
Ну раз в интерактиве участвовать никто особо не хочет, продолжу свои общие рассуждения, теперь уж про маркетинг в онлайн-школах.
Хочу с вами поговорить на тему различных типов воронок в инфобизе.
Их каждый год рождается немыслимое количество, и каждый новый "гуру маркетинга" кричит, что их воронка это «революция», но по сути все они работают по одной логике:
— Собрать как можно более широкую аудиторию на старте как можно дешевле;
— Подвести эту аудиторию к идее покупки определенного продукта;
— Продать продукт №1;
— Продать продукт №2;
…
— Продать продукт №100 и т.д.
Но для простоты и удобства давайте разделим их на 2 основные самые популярные и рабочие категории:
1. Вебинарная воронка (сюда же я отношу и марафонную, так как марафон это по-сути 3-дневный вебинар и логика у них +- одинаковая)
Суть: человек регистрируется на бесплатное мероприятие, на котором ему уже продают определенный продукт (обычно по цене от 20-30 т.р.)
Плюсы: супер быстрая в реализации, очень быстро становится понятно на сколько воронка окупается (ну или не окупается), технически может работать практически без человеческого участия довольно долго
Минусы: нужен сильный отдел продаж, с одного вебинара может работать в 0, а нормально окупаться только на дистанции при работе с базой
2. Лид-магнитная воронка (сюда же идет воронка через «мини-курс», потому что этот мини-курс и есть лид-магнит)
Суть: человек получает бесплатный полезный материал (в текстовом или видео-формате) и автоматически подписывается на рассылку «прогревающего» контента. После этого в течении определенного времени ему или сразу предлагают купить недорогой продукт (обычно до 5 т.р.), и/или зовут на вебинары с которых продают уже более сложные и дорогие продукты.
Плюсы: трафик может окупаться в 0 сразу на этапе продажи недорогого продукта, гораздо проще и дешевле собирать регистрации, может работать вообще без участия людей
Минусы: такую воронку собрать сходу гораздо сложнее, чтобы прийти к продажам, особенно если нет опыта.
______
Пока на этом остановлюсь, продолжим в следующей части, а пока, предварительный вывод👇
Короче, к чему это всё: если только стартуете в инфобизе, то я рекомендую начинать с вебинарной воронки, потому что её проще запустить, понять актуальность ниши/продукта и получить первые деньги. Ну а если работаете давно, то рекомендую присмотреться к гибридным форматам, когда часть трафика можно окупать с недорого продукта после лид-магнита.
2 минуты
6 сентября 2024