Найти тему
138 подписчиков

Сквозняк и бизнес-процессы


Зачем нужна сквозная аналитика, разбирали тут, а сегодня от маркетинговых метрик переходим к разбору бизнес-процессов, которые, в свою очередь, являются мостиком к анализу бизнесовых метрик. 

Сложно, долго, но верной дорогой идем к цельному представлению об идеальном, на наш взгляд, «скзвоняке». И он как паук и его сеть скоро обязательно сойдутся в цельную картинку с развернутым кейсом от нас.

А пока разберемся с тем, что такое бизнес-процессы, и зачем они нам в аналитике. Если простым языком — это последовательность шагов или задач, которые выполняет компания/сотрудник для достижения своих целей.

А зачем нужны эти ваши "процессы"?

Наверное, это будет неожиданно, но они обеспечивают структурированный подход к выполнению задач и достижению целей бизнеса. Рассмотрим пример с обработкой входящего звонка отделом продаж:

Поступил звонок → брокер проводит блестящую работу → заполняет карточку клиента в CRM-системе → оставляет комментарий с кратко описанной ситуацией по клиенту → ставит задачу на следующую коммуникацию, о которой они договорились в процессе звонка.

В сухом остатке имеем следующие:

• У нас есть запись звонка (как правило, в CRM уже есть эта настройка, а если нет, пора её интегрировать)
• Есть заполненная информация о клиенте
• Есть комментарий, где описана ситуация клиента
• Есть понимание, какой следующий этап коммуникации с клиентом

Все это — та самая почва для анализа, на основе которой можно делать следующие выводы:

• Заинтересованность клиента
• Качество работы менеджера
• Качество самого бизнес-процесса: насколько он эффективен, нужно ли его пересобрать, а может и вовсе убрать
• С каким запросом приходит клиент

И над всем этим активно думает РОП и комдир, иногда им в этом помогает ИИ, и конечно же, наши дашборды.

Описанные процессы качественно влияют на рабочие показатели: вносят ту самую прозрачность, позволяют своевременно оптимизировать хромающие участки и повышать эффективность компании.

⌘ ⌘ ⌘ 

Теперь коротко об инструментах. Вариантов здесь много:

• Можно подробно расписать бизнес-процессы на интерактивных досках (о них писали здесь)
• В текстовых редакторах (Word, Google Docs и т.д.)
• Поюзать сервисы с функционалом досок + текстовых редакторов (Yonote, Obsidian)

Оптимальный вариант — совместить подробное описание в текстовом файле с лаконичной визуализацией на досках.

#сквозняк 

1 минута