Найти тему
2337 подписчиков

Прислали новость, которую сочли ценной. А меня она позабавила. Объясню, почему.


Перед Вами классический пример фрейминга, когда из заурядного сценарного планирования СМИ выдергивают один из 4 представленных сценариев, естественно, самый радикальный, поэтому будоражащий внимание аудитории, и подают его в заголовке как единственный.

29 августа не слишком компетентная публика, увидев жирные заголовки типа "ЦБ поднимет ставку до 22% при глобальном кризисе", привычно принялась бегать по потолку. Когда паникеры удосужатся понять реальное значение новости, будет уже поздно.

Между тем, Центробанк вовсе и не собирался предсказывать "глобальный финансовый кризис".

Новость без применения фрейминга выглядит гораздо скучнее:

Банк России представил проект основных направлений денежно-кредитной политики на 2025–2027 годы. В докладе сформулированы базовый и три альтернативных сценария развития экономики на ближайшие три года. При составлении каждого из них регулятор ориентировался на сценарий возвращения инфляции в России к 4%.

Базовый сценарий Центробанка предполагает, что уже в 2025 году инфляция замедлится до 4,0–4,5% и в дальнейшем будет находиться вблизи 4%. Для этого регулятор намерен поддерживать жесткие денежно-кредитные условия, в том числе за счет высокой ключевой ставки. По прогнозу ЦБ, в 2024 году средняя ключевая ставка будет находиться в диапазоне 16,9–17,4% годовых, в 2025 году — 14–16%, в 2026 году — 10–11% годовых. В 2027 году, как рассчитывает регулятор, она вернется в долгосрочный нейтральный диапазон 7,5–8,5%. ВВП в 2024 году вырастет на 3,5–4%, в 2025–2026 годах темпы роста замедлятся.

Помимо базового сценария ЦБ также представил дезинфляционный, проинфляционный и рисковый план развития российской экономики.
Это не предсказание, а проект. Вышеприведенный заголовок ссылается лишь на рисковый сценарий. Всего в проекте ЦБ 160 страниц, до конца их прочтут, пожалуй, несколько человек в России. Этим СМИ и пользуются, направляя внимание аудитории в нужном направлении.

В общем, не читайте только заголовки, обращайтесь к первоисточникам, погружайтесь в текст и помните про фрейминг. Удачных инвестиций!

Прислали новость, которую сочли ценной. А меня она позабавила. Объясню, почему.
1 минута