Найти тему

Нужно быть гибче


На днях Bloomberg опубликовал выдержку из книги "Наказание Путина: внутри глобальной экономической войны с целью сокрушения России". Главный посыл: "Плохая Россия отжимает бизнес у западных компаний".

С началом СВО, взвесив репутационные риски и возможные убытки, часть мировых брендов объявила о планах отзыва/приостановки своей деятельности в России.

McDonald's — крупнейший символ американского капитализма (открытый в 1990 году первый ресторан в Москве проложил путь для множества других западных компаний), продолжал работать в прежнем режиме, закрыв рестораны в Украине.

В начале марта 2022 года на ежегодной встрече топ-менеджеров McDonald's в Португалии Олег Пароев (свежий генеральный директор McDonald's в РФ) на вопрос о возможном закрытии/ приостановлении деятельности получил ответ: "Ты с ума сошел? Ты думаешь, мы когда-нибудь уйдем из России? Конечно, нет".

К слову на РФ приходилось ~7% мировой выручки сети (~$1,6 млрд), её генерировали ~850 ресторанов, из которых только 15% франшизных.

Компания выхватила бойкот в соцсетях. Этот протест проигнорировать не смогли, и, после совещания с другим крупнейшим символом американского капитализма: Coca-Cola (их тоже бойкотировали), 8 марта 2022 года было объявлено, что обе компании приостанавливают деятельность в РФ (временно закрыли все рестораны с сохранением зп и текущих условий аренды ресторанных площадей).

McDonald's терял деньги, конфликт разгорался, санкции ужесточались, руководители западных компаний в России начали паниковать.

В итоге было принято решение продать рестораны предпринимателю из Сибири Александру Говору за "символическую плату" с сохранением всех 62 000 сотрудников в течение 2 лет. Контракт давал McDonald's право выкупить бизнес в течение 15 лет на рыночных условиях, только пришлось менять название, логотип, цвета и меню. Выручка ресторанов выросла, на акции компании эта сделка не повлияла.

В августе 2022 года Coca-Cola переименовала своё российское подразделение в Multon Partners и начала продавать свой напиток под брендом "Добрый cola" по всей России.

Кто смог, тот вовремя подсуетился и молодец. Учись, Volkswagen. Как минимум 200 тысяч машин продолбали, хотя могли бы переименоваться в "Добрый Wagen и точка".

Источники: Bloomberg-1, Bloomberg-2

Нужно быть гибче  На днях Bloomberg опубликовал выдержку из книги "Наказание Путина: внутри глобальной экономической войны с целью сокрушения России".
1 минута