17 подписчиков
Volkswagen пробивает дно
Концерн Volkswagen (VW) предупреждает о возможном закрытии нерентабельных заводов в Германии (ранее мы уже писали о закрытии завода Audi в Бельгии), прекращении 30-летней программы гарантий занятости и принудительных увольнениях сотрудников для сокращения расходов.
"Нам не хватает примерно 500 000 продаж автомобилей в год", — сообщил финансовый директор VW Арно Антлитц. "Это не связано с нашим продуктом или низкой производительностью. Рынка просто больше нет".
Читай как: "Не виноватая я, он сам пришёл!"
А теперь по пунктам.
Скандал Dieselgate (фальсификация тестов на выбросы дизельными двигателями) в 2015-2016 гг. серьезно ударил по репутации компании, её неадекватный ответ усугубил ситуацию и подорвал доверие покупателей, плюс ~€30 млрд компенсационных выплат по всему миру = потеря налоговых поступлений в местные бюджеты. Тупые евробурги подрезали крылья одному из своих главных мировых локомотивов.
VW заигрался в экоповестку, поставив цель к 2025 году стать самым крупным в мире производителем электромобилей (хехе). В Китае его электромобили не пользуются спросом, так как местные авто современнее и дешевле. Китайцы теснят VW и в Европе, но эту проблему частично решают повышенные пошлины.
Рост цен на энергоносители и перенос производства привёл к увеличению стоимости конечного продукта. Германия закрыла свою атомную энергетику (привет, зелёным), и собственные производства стали сильно невыгодными.
Не забываем и про пандемию, во время которой упал спрос на автомобили, наступила нехватка полупроводников, которая привела к задержкам на производстве.
В итоге мы наблюдаем как именно ошибки менеджмента топят автомобильного гиганта, а не "рынка просто больше нет".
Кризис в Volkswagen может иметь серьезные последствия как для экономики Германии, так для всей автомобильной промышленности Европы, так как VW — ключевой игрок этой отрасли. И это печально.
Сейчас даже хочется проверить, а не было ли там влияния "невидимой руки Запада, кхм, кхм, США"?
1 минута
8 сентября 2024