195 подписчиков
Продолжаю размышления на тему ИИ-банкоматов. Недавно наткнулся на новость, что банки начали активно сокращать количество офлайн отделений. Причем активнее всего это делает Сбер.
На мой взгляд это яркий сигнал о том, что идет серьезное смещение в сторону цифровых каналов в части работы с клиентами. Подумай сам, крупные игроки уже давно сделали ставку на развитие онлайн сервисов и собственных мобильных приложений.
А по последним данным у того же Сбера, например, в его «Сбербанк Онлайн» насчитывается свыше 80 млн активных пользователей в месяц.
Значит не зря.
Но делают это последовательно, судя по всему проводя «ребалансировку»: в крупных городах с большим проникновением онлайн сервисов отделения закрываются; в городах поменьше или даже сёлах, где пользователям все еще требуется «живое» общение, а Интернет и вовсе может отсутствовать, офисы открываются. И делается это с целью расширить регионы своего присутствия. Такой стратегии, например, придерживается Альфа-банк, ПСБ и ВТБ (о котором писал уже здесь).
При чем же здесь ИИ-банкоматы? С появлением «цифровых офисов» все те же цифровые банки, у которых офисов мало или вообще нет (привет Т-банк) получат прекрасную возможность посоперничать с теми, у кого есть ресурсы на открытие физических отделений. Ну а все остальные увеличат темпы сокращения числа своих «живых» офисов.
С маркетинговой точки зрения, закрытие отделений можно рассматривать как шаг к повышению эффективности и фокуса на онлайн-источники привлечения и взаимодействия. Согласись, это как минимум позволяет банкам экономить на содержании филиалов и направлять высвободившиеся ресурсы на развитие других бизнес-направлений. А значит больший акцент на ИИ и внутренних разработках, большее проникновение цифровизации в нашу жизнь, ну и конечно больше маркетинговые бюджеты. Мечты-мечты.
В конечном счете, все это ведет к тому, что офисы если и останутся, то либо для премиум сегмента, либо для регионов с ограниченным доступом к интернету. Но, конечно, не скоро.
1 минута
22 августа 2024