📢 Рупор страданий: рассказывают выжившие
Иногда — крайне редко, но случается — слышу в свой адрес:"Вот вы, вроде, психолог, а разговаривать с вами очень трудно."
И с этим не поспоришь.
Конечно, со мной бывает непросто. Особенно, если я — клиент, а исполнитель (назовём его так):
- Постоянно срывает сроки по договору ⏳
- Умалчивает важные детали или вводит меня в заблуждение 🤷♂️
- Игнорирует мои запросы 🚫
Многие ошибочно думают, что если ты психолог, то непременно нежный, белый и пушистый терпила . В целом, это правда. Кроме последнего слова.
В подобных случаях профессионал может донести свои мысли разными способами.
Но сперва — нежным шёпотом любви, затем — голосом совести, и уж если совсем туго доходит — рупором страданий. 📢
И поверьте, нормальный, здоровый, проработанный психолог или психотерапевт никогда не будет вкладывать в этот "рупор" свои эмоции или негатив к "фигуранту" как к личности.
Наоборот, ему будет даже немного жаль своей любви, немного жаль своей надежды, 🎤 что приходится так доносить.
И тут уже не стоит ждать раскаяния или рефлексии, когда этот "рупор" в руках профи. Он просто делает свою работу.
"Мне жаль, но я рад, что вы, наконец, услышали..."
А если не услышали?
Что ж, пожмёт плечами и пойдёт дальше. В конце концов, это выбор каждого человека — ждать ли, пока "рупор" превратится в "тромбон" или что-то ещё более громкое, неотвратимое, доходчивое и понятное.
Вот такие дела.
На этой позитивной ноте и хочу пожелать вам прекрасных, светлых выходных! Ведь я — мягкий, нежный, белый и пушистый
(пойду расправлю крылья, а то затекли уже.. . вдруг и полечу? )
P.S. А вы когда-нибудь были по ту сторону "рупора"? Я вот много раз бывал. Что сказать? Иногда просто очень полезно. 😉
1 минута
17 августа 2024