Найти тему
1789 подписчиков

Почему «традиционные жены» (tradwives) всех бесят? Непраздным вопросом задался The New York Times


О том, что это за феномен, я подробно рассказывала тут. Если вкратце, tradwives — уже довольно мощная плеяда инфлюэнсеров, которые пропагандируют семейные консервативные ценности, ведут блог о быте, готовке и детях, делают уборку в нарядных платьях и с идеальной прической и, как правило, не работают. За ними следят миллионы в запрещенной соцсети и TikTok

Автор материала NY Times Эми Вонг рассказывает, что ей потребовалось купить платье как у богини эстетики tradwife Ханны Нилман, чтобы понять: выглядит это совершенно немодно, но и как мы определяем «модность» вещи — большой вопрос. И считает, что в классических женственных нарядах нас привлекает не их вид, а чувство ностальгии, которое они вызывают

Эми озвучивает самый популярный критический топик движения tradwives — нас тревожат такие женщины, потому что за их красивыми роликами в красивой одежде могут скрываться определенные религиозные убеждения или ультраправые взгляды. «Но, кажется, самое большое раздражение они вызывают в тех случаях, когда их идеология строится лишь на любви в супердомашнему, гетеронормативно-услужливому, “анти-girlboss” образу жизни».

А вообще автор приводит следующие моменты, которые могут бесить аудиторию:

1) tradwives демонстрируют, что счастливы, а люди в интернете всегда остро реагируют, когда кто-то чем-то хвастается. А они буквально преподносят свою жизнь как сказку. И получают за то, что являются воплощениями шовинизма, гламурного сексизма и «вредоносных» фантазий

2) tradwives напоминают нам о том, сколько наносного в нашей жизни, и присваивают себе эстетику красивого быта. «Тщательно выбрав декор для нашей — прогрессивной и правильной — жизни, мы напрягаемся, когда та же самая эстетика демонстрируется в сочетании с идеологией и социальными нормами, вокруг которых она когда-то и зародилась». То есть получается, что «традиционные жены» присваивают себе эстетику красивого быта, к которой весь средний класс пришел из-за маркетинговых алгоритмов. И вот мы сидим, обложившись кастюрльками пастельных оттенков в наших идеальных квартирах, — и наше мещанство присваивают девчонки, чьи ценности нам не нравятся! В интернете кто-то не прав! В итоге непонятно, кому «принадлежит» эстетика всего домашнего — работающим постфеминисткам, интересующимся вопросами домашнего декора, или гендерным фундаменталисткам-домохозяйкам.

Отсюда вопрос: кто больше притворяется — работающая женщина, которая постит фото в «платье молочницы» из сарая просто потому, что ей так красиво, или tradwives, которые на самом деле не только сидят дома, но и неплохо зарабатывают на том, что эксплуатируют популярную эстетику?

В финале автор пишет о том, что tradwives — гении троллинга (tradwife’s trollish genius). Они настояли на том, что любимый всеми cottagecore должен идти в комплекте с примитивным гендерными ролями, и в итоге заставили нас почувствовать себя опустошенными и обманутыми.
2 минуты