40 подписчиков
🔋 Тяговые батареи для электрокаров за 15 лет подешевели в 10 раз
Управление транспортных технологий Министерства энергетики США (DOE) опубликовало исследование стоимости литий-ионных аккумуляторов. И оказалось, что распространение электрокаров привело к значительному падению цен на накопители энергии.
К примеру, в 2008 году каждый киловатт-час ёмкости обходился в 1415 долларов. А через 15 лет, в 2023-м, масштабирование производства, появление новых технологий, развитие химии и увеличенный спрос уронили ценник до 139 долларов, то есть более чем на порядок! И наиболее интенсивно ячейки дешевели в 2009-2013 годах, когда, как отмечают эксперты, спрос на электромобили в Америке резко пошёл в гору. Ведь аналитики в расчётах ориентировались на массовые легковые модели с годовым тиражом не менее 100 тысяч единиц.
Однако журналисты издания Сarscoops отмечают, что ведомственные специалисты оставили за рамками отчёта очень важный момент — инфляцию. А с поправкой на обесценивание доллара выгода в стоимости накопителей оказывается уже не такой значительной.
Тем не менее прогресс в этой области всё равно есть. В частности, авторитетное аналитическое агентство J.D.Power утверждает, что уже сейчас в 48 из 50 штатов американцы в течение пяти лет тратят на содержание электрокаров меньше денег, чем на традиционные машины с ДВС. А консалтинговая компания Gartner уверяет: к 2027 году батарейные модели могут сравняться по себестоимости с топливными автомобилями.
Напомним, с 2022 года «Росатом» строит в Калининградской области «гигафабрику» тяговых батарей, где по полному циклу совсем скоро начнут выпускать литий-ионные аккумуляторные ячейки. Ожидается, что именно такими накопителями станут снабжать новый российский электрокар «Атом».
1 минута
14 августа 2024