1691 подписчик
Серия: "Деньги, деньги: как мы крутим бюджет" 🤑
Добро пожаловать в восьмую серию нашего сериала! Сегодня мы погружаемся в мир финансов и раскроем все детали нашего бюджетного процесса: от доходов и расходов до налоговых хитростей и управления капиталом. К слову, наш суммарный оборот за 2023 год составил 32,8 🍋 ₽. Давайте разберем, как мы управляем этими деньгами.
Деньги, они такие! Они либо начинают заканчиваться, либо заканчивают начинаться.
1️⃣ Доходы и их распределение
Я уже не раз говорил, наша доходная часть формируется в основном из гонораров успеха. Приведу пример: если у клиента налог был 10 миллионов, а мы снизили его до 8 миллионов, наша базовая ставка — 50% от сэкономленной суммы за один налоговый период. То есть, при экономии 2 миллиона, наш гонорар успеха составит 1 миллион. С этого года мы также ввели предоплаты, которые в зависимости от договоренности с клиентом могут либо вычитаться из гонорара, либо нет.
Распределение доходов у нас происходит следующим образом. После уплаты всех налогов и отчислений на развитие, доходы делятся на четыре части. Одна четверть остается на счету компании, а три остальные четверти распределяются между тремя партнерами (напомню, о партнерах я писал во второй серии).
Грамотное, как мне кажется 🙈, распределение доходов позволяет нам сохранять финансовую стабильность и одновременно обеспечивать развитие и поддержание мотивации всех партнеров.
2️⃣ Расходы: контроль и оптимизация
Основная часть наших расходов — это зарплаты и налоги, что логично для сферы услуг. Но значительную долю занимают и затраты на пиар, ведь это главный способ привлечения клиентов. Под пиаром я подразумеваю широкий спектр: от рекламы до участия в мероприятиях и организации собственных ивентов.
Также мы вкладываемся в автоматизацию бизнес-процессов и поддержку IT-инфраструктуры. Мы уже говорили о том, как постоянно дорабатываем нашу CRM-систему и внедряем новые технологии для оптимизации рабочих процессов.
А еще мы сейчас нехило так вложились в одну платформу, но об этом пока 🤫 – расскажу попозже 😉
3️⃣ Налоги: как оптимизируем
Налоги — это всегда горячая тема. В целях оптимизации мы начали переход от работы через ООО на работу через ИП. У меня есть ИП, который изначально был на упрощенной системе налогообложения (УСН) "доходы" – с налоговой ставкой 6%. Однако с этого года мы перешли на УСН "доходы минус расходы" по ставке 5%. Почему 5, а не 15? Я прописан в Ленинградской области, а тут есть льготная ставка по моему виду деятельности. Поэтому даже если я никакие расходы не буду брать в расчет, то заплачу налогов меньше на 1% 💡
Кроме того, для образовательных программ, курсов, гайдов и вебинаров у меня оформлен патент на образовательную деятельность. Это еще один хороший лайфхак для экономии на налогах.
Ребят, выбор правильной налоговой стратегии и использование льготных режимов могут существенно снизить налоговую нагрузку на бизнес. И как же мне больно смотреть на адвокатов, которые сидят на НДФЛ в 13% 🤕
4️⃣ Инвестиции и накопления
У меня есть правило — часть заработанных денег должна идти на накопления и инвестиции. Это касается как личных, так и корпоративных финансов. Компания тоже активно инвестирует.
Инвестиции можно разделить на два блока:
📈 Депозиты для налогов: деньги, отложенные на уплату налогов, не лежат мертвым грузом. Они размещаются на депозитах, чтобы инфляция не съедала их, а наоборот, приносила доход до момента уплаты налогов. Мелочь, а приятно ☺️
📈 Инвестиции компании: куда именно мы инвестируем — тема для отдельного разговора. Если вам интересно узнать подробнее о том, куда вкладываются наши деньги, напишите в комментариях. Основных правил два: 10% всегда на инвестиции и не класть все яйца в одну корзину. Это работает и для личных, и для корпоративных инвестиций.
Всегда держите часть средств на депозите или других надежных инструментах, чтобы сохранить их ликвидность и защитить от инфляции.
Продолжение 👇
3 минуты
13 августа