2438 подписчиков
«Равенство, как его представляли феминистки второй волны, оказалось ловушкой. Нам продали мечту, в которой “у нас все есть”, но вместо этого “мы делаем все”», — цитирует Dazed колонку Нилуфар Хайдари 2022 года в новом материале Серены Смит. Автор решила разобраться, возможно ли быть трэдвайф в текущей экономической ситуации. Насколько реально женщина может позволить себе быть просто женой и мамой в 2024 году чисто экономически?
Напомню: tradwife — «от traditional housewife, то есть “традиционной домохозяйки” — это женщина, которая отказалась от оплачиваемого труда в пользу работы по дому: готовки, уборки, занятий с детьми и «всего остального, чем ей позволяет заниматься супруг, будто на дворе 1954 год». Так называют себя девушки, которые выкладывают в соцсети видео, на которых занмаются «традиционными женскими делами» — готовят очень сложные блюда при полном параде, убирают дом и ухаживают за детьми. Евангелисты движения — блогеры-миллионники Ханна Нилман и Нара Смит. Тренд продолжает набирать популярность, особенно в TikTok
За точку отсчета тренда обычно берут пандемийный 2020 год и выступление Алены Кейт Петтитт на британском ТВ, где она рассказала, как гладит рубашки мужа. Все сидели дома, и почва для новой социальной тенденции была благодатная. Спустя 4 года желание девушек быть tradwife ожидаемо оценивают как протест против капитализма. Серена Смит пишет: «Так и зачем тратит свои дни на кофе и передергивания от каждого уведомления Slack и Gmail, когда можно просто бродить по своему роскошному дому, напоминающему дворец, ходить на фермерский рынок и жарить на медленном огне морковку в кленовом сиропе?»
При этом автор попыталась выяснить, а существуют ли трэдвайф где-то за пределами тиктока? Или это просто фантазии уставших женщин, которые задолбались тянуть на себе половину семейного бюджета, детей, а также подаренные 4 волной феминизма иллюзии, будто у них на самом деле есть выбор, которого фактически нет?
Смит приводит статистику: процент женской занятости составляет 72% в Великобритании и 80% в США. Также она поговорила с несколькими героинями, которые считают себя tradwife, и выяснила, что их жизнь устроена по модели ловушки советского равноправия — женщина работает в 2 смены, домашнюю и рабочую. Так, Дженна (31 год, Алабама), занимается домом и детьми, но 3-4 дня в неделю работает медсестрой, потому что зарплаты мужа (менеджер службы поддержки) катастрофически не хватает на жизнь. А Келли (30 лет, Техас) работает конультантом по франшизе на полной занятости, при этом также ведет дом и сидит с ребенком. Стать домохозяйкой — ее мечта: «Муж очень много работает, чтобы я смогла уйти с работы».
Тренд на тредвайф, пишет автор, появился из-за общего ощущения, что общественный договор трещит по швам. Цены на недвижимость растут, инфляция тоже не отстает, мир полыхает и дает все меньше стабильности. Плюс, в том же США экономика семьи разительно отличается от 1950-х: женщины тогда были практически бесправными, однако финансово семья могла прожить на зарплату мужа-не-миллионера и даже купить недвижимость. Плюс, не будем забывать, что евангелистки tradwife зарабатывают большие деньги на своей популярности: вокруг Ханны Нилман выстроена целая индустрия фермерских продуктов и товаров для дома, Нара Смит тоже зарабатывает как инфлюэнсер, и обе женщины замужем за обеспеченными мужчинами.
В общем, социальный паровозик уехал не так далеко от 1917 года, как нам бы хотелось. И хотя я считаю, что Dazed очень специфически подобрал героев — потому что существует немало настоящих tradwives, которые занимаются только семьей и детьми, и их в материале нет ни в каком виде — я позволю себе совет всем девушкам: за пределами TikTok и фантазий о фланировании по дому в бархатном халате и с бокалом игристого лучше все-таки иметь свои деньги) И имея их, не брать на себя еще и все остальное, потому что «так принято»
3 минуты
6 августа 2024