79 подписчиков
🚗 5 беспилотников форума «Армия-2024»
В этом году главная российская военно-техническая выставка прошла в усечённом формате: всего за три дня — без показательных выступлений и посторонней публики. Тем не менее в подмосковном парке «Патриот» показали немало интересных машин, были среди них и роботизированные модели.
«Калужанин МК 750»
Компания «МПК-Сталь» из Малоярославца привезла беспилотный транспортировщик «МК 750» с «ломающейся» рамой. В задней части машины расположен вилочный подъёмник, способный автоматически загружать с поверхности еврокуб, европоддон или любой другой предмет массой до тонны. Передняя тележка — ведущая. Использован электромотор от Nissan Leaf и набор обычных свинцово-кислотных стартерных батарей, которые легко заменить в случае поломки. В целом же «Калужанин» на 80% состоит из отечественных компонентов. Управляется транспортировщик исключительно дистанционно — по радиоканалу, причём на расстоянии до полукилометра оператору передаётся ещё и видео. В будущем «МК 750» обещают научить ездить самостоятельно.
«Каракал»
«Курганмашзавод» разработал лёгкое робототехническое шасси для перевозки грузов массой до 500 кг или установки спецоборудования. «Каракал» получил гусеничный движитель, сварной алюминиевый корпус и систему управления ВНИИ «Сигнал», состоящую из трёх видеокамер (включая тепловизор для ночного использования), помехозащищённого радиопередатчика, модуля навигации и пульта. Перемещает машину 62-сильный белорусский дизель ММЗ, соединённый с гидростатической трансмиссией. Запаса топлива на борту хватает на пробег до 100 км. Максимальная скорость «Каракала» — 15 км/ч.
«Клевер»
На стенде ГРАУ МО РФ можно было увидеть гусеничную роботизированную платформу МТС-15 «Клевер». Выставочный экземпляр вооружили 122-мм орудием, но, очевидно, достаточно крупное беспилотное шасси грузоподъёмностью 15 тонн подходит и для других задач, в том числе транспортных. Со слов разработчиков, запас хода машины составляет 400 км, максимальная скорость — 12 км/ч. Увы, подробностей о системе управления привели крайне мало. Известно лишь, что единственный оператор контролирует «Клевер» на расстоянии до полукилометра.
«Депеша»
Так назвали многофункциональную дистанционно-управляемую колёсную платформу, способную перевозить 250-килограммовые грузы, эвакуировать раненых или нести спецоснащение вроде комплексов борьбы с дронами. Несмотря на собственную массу всего 90 кг и миниатюрные размеры, «Депеша» отличается достаточно продвинутой конструкцией: к примеру, независимые подвески позволяют разгоняться по пересечённой местности аж до 40 км/ч. Правда, радиус действия передатчика невелик — оператор должен находиться не дальше 4 метров, да и автономность относительно низкая — 60 км.
ПГ-2
Опытный завод «Микрон» при постройке компактного беспилотного транспортёра отдал предпочтение гусеничному шасси. Проходимость у такой платформы выше, а грузоподъёмность — больше (200 кг). Радиус действия ПГ-2 составляет 90 км, питание 48-вольтового электропривода обеспечивает батарея типа LiFePO4 ёмкостью 105 А·ч. При этом оператор может располагаться на удалении 2,5 км от машины, а на дистанции до 1400 м ему доступно ещё и онлайн-видео. Продают ПГ-2 за 1,5 миллиона рублей.
2 минуты
16 августа 2024