Найти в Дзене

🚗 Мы нашли самые «умные» машины форума «Армия-2023»


«Калужанин»
Компания из Малоярославца презентовала необитаемую грузовую платформу для самых диких мест. Машина на шинах сверхнизкого давления с пневмоциркуляционной подвеской и гидрообъёмным приводом умеет плавать и перевозить по тотальному бездорожью до тонны груза или спецоборудования. За дополнительную плату вездеход оборудуют пассажирской кабиной, но управлять «Калужанином» даже изнутри придётся посредством дистанционного пульта. Кстати, его радиус действия доходит до двух километров. А в перспективе снегоболотоход собираются обучить автоматическому возвращению в точку старта и самостоятельному движению по заданному маршруту.

ТПУ-700
Похожую концепцию беспилотного вездехода на радиоуправлении также продвигают компании «Мобидик» и «ТехноТранс». Но принципиальное отличие их платформы заключается в том, что перемещается она посредством электропривода. Два бортовых электромотора суммарно развивают 136 л.с., разгоняя ТПУ-700 по суше до 50 км/ч, а на плаву — до 5 км/ч. Батареи ёмкостью 25 кВт·ч хватает на маршрут дальностью порядка 30 км. Но увесистая начинка скрадывает грузоподъёмность — аккумуляторный снегоболотоход способен принять на борт только 700 кг.

«Зубило»
Компания «Ремдизель» из Набережных Челнов разработала экспериментальный брутальный беспилотник для помощи штурмовым отрядам, доставки боеприпасов, эвакуации раненых, зарядки радиостанций и коптеров. 13-тонная машина на шасси полноприводного грузовика КамАЗ с 350-сильным дизелем очень хорошо защищена. Броня в лобовой проекции выдерживает обстрел из 30-мм пушек, а борта — удары 7,62-мм бронебойных пуль. При этом «Зубило» предназначено для установки различных боевых модулей и способно перевозить на грузовой платформе до 2,7 т со скоростью до 100 км/ч. Автономное движение не предусмотрено, автомобиль дистанционно контролируется оператором.
1 минута