Найти тему

📈Три главных финансовых отчета для предпринимателя


Финансы нужно считать, контролировать и на основе полученных данных принимать управленческие решения. Это поможет компании работать максимально эффективно. Учет, анализ и планирование — три кита, на которых строится прибыльный бизнес.

Часто предприниматели не знают о финансовом и управленческом учете. Ограничиваются бухгалтерским, который нужен только для отчетов перед государством.
При этом страдают в попытках учесть все расходы, правильно посчитать прибыль и спланировать новый месяц, а кто-то и вовсе оказывается в ситуации кассового разрыва — когда, например, пора платить зарплату, а денег нет. В такой ситуации бухгалтерия бессильна. На первый план выходит необходимость финансового учета.

Чтобы развивать бизнес и не совершать ошибок, собственнику необходимы финансовые отчеты:


В ДДС заносят каждую операцию, делят все движения средств по категориям. Отчет помогает понять, откуда берутся деньги и куда уходят. В нем можно увидеть, сколько компания тратит на закупки, аренду или зарплаты, найти лишние статьи расходов и оптимизировать текущие.

Обычно учет начинают именно с ДДС. Чтобы было проще стартовать, можно использовать бесплатный шаблон от финансистов ПланФакта.

Чтобы контролировать и планировать поступления и выплаты, избегать кассовых разрывов, стоит вести бюджет движения денежных средств.


ОПУ показывает, сколько доходов и расходов было у компании за определенный период и какую прибыль она заработала.
Такой отчет помогает понять, сколько зарабатывает бизнес, за счет каких показателей прибыль растет или падает, какие направления прибыльны, а какие — убыточны.


Баланс — это срез финансового состояния компании в конкретный момент времени. В нем сводятся активы и пассивы компании. Активы — то, чем владеет компания. Например, оборудование, товары, недвижимость.
Пассивы — то, за счет чего компания сформировала активы. Например, уставной капитал, задолженность перед поставщиками, кредиты и займы.

На старте бизнеса учет финансов можно вести в Excel или даже в блокноте. С ростом компании растет количество ежедневных операций, контрагентов или платежей, появляются ошибки, приходится часами все перепроверять, а на учет начинает уходить слишком много рабочего времени.

Избежать проблем с учетом и планированием финансов и держать руку на пульсе доходов, расходов и прибыли поможет онлайн-сервис для учета финансов бизнеса. Например, ПланФакт.
2 минуты