36 подписчиков
О достоинствах и перспективах ЕГЭ
В последние недели много раз писал в комментариях данный текст, который считаю важным (ссылка на одну из комментируемых заметок внизу).
В 1997–2014 гг. я был совместителем на Географическом ф-те в МГПУ и тогда очень резко выступал против ЕГЭ и тестирования, которое в 1999-2000 гг. пытались вводить даже в нашем университете. От тестирования у нас тогда в итоге отказались, и слава богу.
Но в последние годы часто бываю в командировках в малых городах Центральной России и контактирую там с учителями и старшеклассниками. Стоит пояснить, что ныне вдали от больших городов около 2/3 школьников уходят из школы после 9 класса, большинство – в местные колледжи. Причины – как материальные проблемы семей, так и плохая успеваемость.
Однако около 1/3 или чуть более школьников в малых городах заканчивают 11-й класс, успешно сдают ЕГЭ и благодаря именно ЕГЭ поступают в университеты как областных центров, так и Москвы или Санкт-Петербурга. Таких студентов порядка 80% – 90% выпускников. Именно эта возможность подать документы сразу в несколько университетов и потом ждать, в каком из них хватит баллов для поступления – главное достоинство ЕГЭ.
Отмена ЕГЭ будет означать, что большинство выпускников школ в малых городах или больших сёлах России с хорошими школами и хорошими учителями потеряют шанс получить высшее образование. Ведь мало кому из них в нынешних условиях родители смогут оплатить поездку на вступительные экзамены в университет в большом городе, без гарантий успешной сдачи и поступления и при единственно возможной попытке в год окончания школы.
То есть отмена ЕГЭ и, что главное, основанной на этом современной системы поступления по итогам ЕГЭ в вузы по всей стране просто отсечёт от высшего образования практически всех выпускников школ, кроме жителей больших городов со своими университетами. Но что же в этом хорошего? Наоборот, огромное достижение современной России в том, что жители малых городов и сёл тоже могут послать своих детей в университеты. Отказываться от этого – крайне несправедливо, да и просто безумно с точки зрения пополнения будущей элиты страны действительно достойными людьми.
Поэтому сейчас я крайне отрицательно отношусь к идее отмены ЕГЭ и, главное, системы отбора поступающих в вузы по оценкам ЕГЭ.
ЕГЭ надо не отменять, а развивать и совершенствовать далее.
Кроме того, при любых реформах надо также обязательно учитывать очень высокую коррумпированность современного общества, несравнимую с тем, что было в 1960-е – 1970-е гг. Поэтому сейчас вернуться к советской практике выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузе просто невозможно – результат окажется совсем другим, из-за массовых взяток или использования личных связей родителей как на выпускных экзаменах в школе, так и на вступительных экзаменах в вузы.
Комментарий к: dzen.ru/...v8g
2 минуты
4 августа 2024