Найти тему

🌟Продолжая разбирать Корпоративные Университеты, сфокусируемся на теоретических подходах


Основным двигателем наших действий является мотивация. Без неё, как без воды. В западных подходах есть такое понятие «корпоративная вера», «прививая веру». Какую веру пытаются привить своим сотрудникам компании через Корпоративные Университеты? Конечно, веру в саму компанию, ее ценности, принципы работы, веру в продукт. Без неё, по мнению ряда специалистов, нет и не может быть успеха компании.

⏺Основоположник Теории Z Уильям Уочи, изучая японскую систему менеджмента, сделал выводы, что мотивация работников должна исходить из ценностей «производственного клана», то есть предприятия как одной большой семьи, одного рода.

⏺Другой теоретик, основоположник компетентностного подхода, Д. МакКлеланд даёт следующее понятие компетенции: «...это базовое качество индивидуума, имеющее причинное отношение к эффективному и/или наилучшему, на основе критериев, исполнению в работе или в других ситуациях». МакКлеланд выделял поверхностные и глубинные компетенции.

По его мнению, поверхностные компетенции, сформированные в терминах знаний и навыков, можно достаточно легко развить через систему обучения и развития.
А вот глубинные компетенции, в основе которых лежат ценности и мотивация человека, он относил к плохо или практически не развиваемым.

🗣Получается, что имеет смысл вкладываться только в людей, которые изначально совпадают с компанией в ценностной плоскости и мотивационной структуре.

Взяв за основу эти и другие аналогичные подходы, создатели Корпоративных Университетов определили основную идею этих структур как идеологическую и стратегическую. Корпоративные Университеты должны выявлять, отбирать и создавать «людей компании». Они призваны помогать людям ассимилироваться в корпоративную культуру компании, помочь им идентифицировать себя с ценностями компании, её этическими принципами, стандартами работы.

Корпоративный Университет — это мощная идеологическая машина, направленная на повышение эффективности людей через формирование у них вовлечённости для реализации стратегических целей бизнеса.

#историяКорпУниверситетов
🌟Продолжая разбирать Корпоративные Университеты, сфокусируемся на теоретических подходах  Основным двигателем наших действий является мотивация. Без неё, как без воды.
00:04
1 минута