138 подписчиков
Реклама в Telegram-каналах: оценка результатов
Финалим линейку постов с "базой" о рекламе в Telegram-каналах простыней о том, как оценить результаты, и на какие метрики стоит смотреть.
Допустим, вы прошли все стадии подготовки, выбрали огненные каналы с ER 10000%, запилили чётенькие креативы, выпустили все интеграции согласно медиаплану в наиболее охватное время и таки нагнали желанный трафон на сайт/ленд вашего проекта, бота или канал. Дальнейшая оценка результатов зависит от изначальной цели.
На какие метрики смотрим:
• Кампания по росту подписчиков в канале
Здесь в первую очередь считаем количество и стоимость новых подписчиков с каждого посева + количество и стоимость просмотров. Тема о том, как считать новых подписчиков с каждой интеграции и ничего не перепутать, довольно важная, и мы вынесем её в отдельный пост.
• Лидген-кампания
Очевидно, что главные метрики тут — количество и стоимость целевых лидов, но хорошо бы знать и стоимость встреч, броней и сделок. Количество и стоимость просмотров тоже собираем — данные не бывают лишними.
• Гибрид (подписота + лидген)
Здесь собираем сразу все вышеперечисленные метрики.
⌘ ⌘ ⌘
Естественно, наш основной маркер — стоимость целевого лида/подписчика, но чтобы оценить, насколько в итоге посев был эффективным, сравниваем его:
- со средней стоимостью в Telegram-каналах (если мало опыта, или вы делаете интеграции впервые, для начала в рамках вашего медиаплана)
- со средней стоимостью по проекту (если пока не обзавелись наглядными дашбордами с показателями других рекламных каналов, стучите в личку коллегам по контексту, классифайдам и т.д.)
- со средней стоимостью по рынку в аналогичном сегменте/локации
Что еще?
• Дорогие лиды — не всегда плохо. Иногда 2-3 дорогущих, но теплых лида лучше, чем 25 дешёвых, которые отвалятся уже после первого касания, поэтому оценивайте результат внутри тематик отдельно
• Важно оценивать данные в периоде — копите стату
• Оценивайте данные в контексте состояния рынка и новостного фона. Очередное повышение ключевой ставки, бесконечный сериал про судьбу льготной ипотеки и даже стрельба по ушам президентов — все это может существенно повлиять на результат
• Разные офферы работают по-разному. Бывает, что проект ну никак не "стреляет", но стоит пересобрать оффер, адаптировать и усилить его под нужды ЦА канала, в который вы топаете, и картина резко меняется. Подробнее про офферы — здесь.
Закончив с базой, будем уходить в глубину и тонкости рекламы в Telegram-каналах.
#smm #польза
2 минуты
16 июля 2024