Найти в Дзене

#Сегодня о доверии в литературе. А точнее - о доверии к самой литературе.


Я уже писала о том, что художественная литература для меня всегда была чем-то вроде идеала - проработанная, выверенная история, содержательность, логичность, смысл. И обязателен компонент осмысленной философии, которую я отмечала в книге, выделяла карандашом, цитировала.

Главное предназначение книги - задать вопрос и дать ответ.

Писатель рассказывает о каком-то случае - он придумал его на основе своего опыта или встретил в реальной жизни, но он его в любом случае проработал в голове, "переварил" и выдал готовый продукт; он задал вопрос и дал на него ответ.

Книга, которая не даёт ответов, а только задает вопросы, или ответы даёт ложные, не имеет права на существование, - это исключительно мой взгляд на предмет.

Художественная литература - это тоже источник знаний, и ещё какой! Художественная литература действует через воображение - единственное уязвимое место в человеке. Знания проникают незаметно, они въедливей, чем те, что получены нами из учебников - литературы специальной.

Книга отражает взгляд автора - взгляд субъективный, конечно. Выбор книг - дело также личное. Есть книги, о которых знает узкий круг людей, есть классика, прошедшая проверку временем, и есть те книги, которые активно продвигаются - вот к ним всегда требования выше.

Говоря о доверии к литературе, я вспоминаю Чудакова, подорвавшего моё читательское доверие как никто другой; я вспоминаю Хоссейни - главное разочарование этого года; и я не могу не сказать о Ферранте, "Неаполитанский квартет" которой я сейчас читаю.

Мной прочитана первая книга цикла и половина второй; в первой книге автор задает читателю неожиданный вопрос - "Для чего нужен Дух Святой в Троице?", пускается в размышления о его ненужности, не раз повторяет свой вопрос, а ответа пока так и не дал; во второй книге представлены размышления о значении ядерного взрыва в Хиросиме, и позиция автора кажется определённой: "Бомбардировка Хиросимы была не актом жестокости или мести, а операцией, положившей конец одной из самых страшных войн".

Я продолжаю читать Квартет; впереди еще 2 книги, и есть надежда, что автор всё же даст разумные ответы на заданные вопросы, раз часто повторяет их, - должны же ружья стрелять? А пока, читая современную литературу, я снова встречаю крайне спорные моменты - вопросы поднимаются серьёзные, а ответы даются невразумительные.

❓Как вы думаете, если писатель называет свою книгу автобиографичной, этим он увеличивает доверие к книге?

⠀⠀Может ли, на ваш взгляд, книга задать вопрос, но не дать ответа?

⠀⠀Какая книга из художественной литературы кажется вам самой информативной? Для меня это "Под солнцем Тосканы" - ни в какой другой ещё не встречала столько рабочих наблюдений.
2 минуты