3 подписчика
Какие игрушки должны быть у каждого ребенка?
Для того, чтобы стимулировать развитие игровой деятельности и фантазии, у ребенка обязательно должны быть в доступе игрушки «открытого типа» (от англ. open-ended toys — игрушки с открытым финалом). Это такие игрушки, у которых нет фиксированного сюжета и готового сценария. Их легко адаптировать для своей игры, и у них нет ограничений по возрасту. Можно сказать, что это предметы, в которых только 10 % от игрушки, остальные 90 % — это воображение вашего ребенка. Кстати, музей игрушек в Нью-Йорке назвал одной из лучших игрушек в истории человечества самую обыкновенную палку! В руках ребенка она может стать чем угодно: мечом, удочкой, дудочкой, кистью для рисования на земле, хоккейной клюшкой, подзорной трубой или…любым другим предметом, на что у малыша хватит фантазии!
Держу пари, что игрушки открытого типа есть сейчас в каждом доме, просто мы не придаем им должного значения. Вот примеры самых популярных:
🌚 Пирамидки, стаканчики, балансиры, каталки.
Они будут наиболее интересны детям с 1 года до 3-х лет. Такие игрушки помогают понять свойства предметов: их размер, цвет, скорость передвижения (у каталки) и как сам ребенок может влиять на изменения этих свойств. Это способствует формированию своего “я”.
С 3 лет уже начинается сюжетная игра. Для нее ребенку подойдут:
🌚 Мягкие игрушки с нейтральным выражением лица/мордочки.
С ними можно придумать любой сюжет и задействовать в любой игре.
🌚 Кубики
Сначала с помощью них малыш изучает форму, а впоследствии начинает строить дом, гараж, мебель, или целый город для своих жителей.
🌚 Конструктор
Лего, магнитный или любой другой. Ведь из него можно построить что угодно! Это бесконечная вариативность. Когда у нас с Мирой чего-то не хватает для игры, мы всегда используем лего.
🌚 Куклы/пупсы без звука.
Сейчас есть множество разговаривающих кукол, которые просят ребенка сделать с ними что-то конкретное («мамочка, накорми меня!»). Это ограничивает фантазию и приводит к тому, что ребенок лишь манипулирует с игрушкой, но не развивает дальнейший сюжет. Интересно, что самые первые куклы были вообще без лица.
🌚 Открытый транспорт (с кузовом, например).
Любая транспортная игрушка должна сохранять свое главное предназначение: кого-то куда-то перевозить. Поэтому в ней обязательно должно быть место для «пассажиров» или «груза».
🌚 Пальчиковый театр
Не важно, кто будет героями вашей сказки, сюжет может быть разным. Преимущество пальчикового театра — он отлично развивает речь малыша. Сначала родители сами могут показывать представления, в дальнейшем — давать малышу роль. А в более старшем возрасте ребенок может самостоятельно разыгрывать сценки. Помню, как я в детстве устраивала представления с марионетками для всей семьи. Это было классно!
🌚 Фигурки животных
Вот уж действительно полезная вещь, с которой можно не только играть, но и учить названия животных, сортировать их по размеру, области обитания, видам питания (травоядный или хищник).
❗️Важный момент: такие игрушки должны быть в поле зрения малыша, чтобы стимулировать свободную игру.
♨️ Очень рекомендую посмотреть видео с Еленой Смирновой (профессором, доктором психологических наук, руководителем Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ), в котором она очень хорошо объясняет значимость сюжетно-ролевой игры и игрушек.
#детское_развитие
2 минуты
8 июля 2024