53 подписчика
Привет, эксперты!
Мы с вами уже начали говорить про Nintendo и ее успехи на рынке видеоигр: например, рассказывали, как японцы смогли обратить в свою пользу игровой кризис в Северной Америке, проектировали первые платформеры и сделали Super Mario Bros. Наконец, у нас можно почитать, как корпорация пришла к российским пиратам, торговавшим Dendy, и предложила им организовать дистрибуцию оригинальных NES. Теперь давайте отмотаем немного назад и посмотрим, с чего началась увлекательная история видеоигр в этой компании, а главное — увидим, что между теми самыми пиратами и Nintendo на старте было много общего.
Вообще Nintendo — контора древняя и семейная. Основанная в 1889 году в Киото, она долгое время производила игральные карты ханафуда. Название «Нинтендо» переводится как «оставить удачу небесам»; альтернативный перевод — «храм свободной ханафуды».
В 1970-х годах Nintendo начала производить игрушки, придуманные инженером Гумпэя Ёкои. Его «The Ultra Hand» имела огромный успех, и помогла компании открыть первую фабрику. Ёкои перевели из отдела обслуживания в разработчики и он начал создавать электронные игрушки. Среди его изобретений — пазл Ten Billion Barrel и бейсбольная машинка Ultra Machine. А ещё Ёкои был причастен и к Nintendo Beam Gun Game, предшественнику NES Zapper, пистолета, из которого мы в детстве стреляли по пиксельным уткам.
* * *
В конце 1970-х компания, измотанная на нефтяным кризисом 1973 года (он сделал производство игрушек невыгодным), решила выходить на рынок видеоигр. Первой разработкой была Computer Othello. Вслед за ней появились Sheriff, что-то напоминающий Space Fever и EVR Race.
Вдохновленные успехом Pong, в Nintendo решили заходить на растущий рынок домашних игровых приставок. Цель, как и у многих, была повторить успех Atari Pong, сделав его копию. Интерес к проекту проявили в Mitsubishi. Корпорация уже пыталась вложиться в подобный проект, но обожглась на сотрудничестве с другой компанией. Президент Nintendo назначил Масаюки Уэмуру ответственным за разработку приставки. Так появились серия Color TV-Game, Famicom (NES) и все остальные консоли компании, включая актуальный Switch.
* * *
1 июня 1977 года вышла первая приставка серии — Color TV-Game 6. Она продавалась за 9 800 иен (около 9 000 рублей с учетом инфляции и нынешнего курса) и включала три варианта игры Pong. За ней последовала Color TV-Game 15, выпущенная 8 июня 1977 года по цене 15 000 иен (по нынешнему курсу и с учетом инфляции это где-то 14 000 рублей), которая предлагала уже 15 игр и съёмные контроллеры. Люди оценили цену и скопированные у другой компании приставки быстро набрали популярность. Иронично, что через примерно 20 лет ситуация повторится уже с консолями самой Nintendo.
8 июня 1978 года вышла Color TV-Game Racing 112, гонка с рулём (!!!), видом сверху и возможностью играть вдвоем. Она продавалась за 18 000 иен (16 тысяч по нынешним деньгам), но постепенно подешевела до 5 000 иен (это уже 4 тысячи рублей в 2024).
Последняя модель серии, Computer TV Game, вышла через два года и стоила баснословные 48 000 иен (на нынешние деньги почти 40 000 рублей). Она включала ту самую игру Computer Othello и была произведена полностью самостоятельно, без участия сторонних компаний.
* * *
Модели Color TV-Game 6 и 15 были продались по миллиону экземпляров каждая. Racing 112 и Block Kuzushi — по полмиллиона. Этот успех помог Nintendo избежать финансовых трудностей и сосредоточиться на следующем проекте — Game & Watch (в клоне этой приставки Волк ловил яйца), и привел к созданию FamiCom и NES.
Эта консоль стала одной из самых популярных и успешных в истории, и именно на ней вышли такие легенды как Super Mario Bros., The Legend of Zelda и Metroid. Nintendo закрепила за собой статус лидера индустрии, и этот успех продолжается по сей день с современными консолями. К чему же вся эта история? А к тому, ребятки, что не надо стесняться заимствований.
3 минуты
6 июля 2024