54 подписчика
Привет, эксперты!
Воскресенье — отличный день, чтобы вернуться к истории геймдева. Сегодня поговорим о жанре (хотя слово «жанр» звучит узковато для такого явления) платформера, как он появился и впервые стал напоминать знакомые нам игры с видом сбоку.
Первые такие игры появились в начале 1980-х годов. Сейчас при упоминании «платформера» вспоминается что-то вроде Super Mario Bros., но первые итерации были гораздо примитивнее. Уровни смотрелись как одиночные экраны с видом сбоку. Игрок перемещался между платформами по лестницам, а прыгать он не мог. Чтобы понять, какими были самые первые попытки сделать платформер, поглядите на Space Panic (1980) и Crazy Climber (1980).
Даже по геймплейным видео понятно, что они не похожи на тот платформер, к которому мы привыкли. Настоящего родоначальника жанра изобрели в Nintendo год спустя. Графика осталась такой же, но в Donkey Kong уже можно было прыгать через препятствия. В этой игре дебютировал персонаж Марио (правда, пока его звали Jumpman). Еще одна причина величия Donkey Kong — он стал одной из первых игр, в которых сюжет визуально развивался прямо во время игры, а не показывался в формате текста.
* * *
Отмотаем время назад, когда от Donkey Kong была только задумка. Прозвучит странно, но в ней не было ни обезьяны, ни сантехника. Компания пыталась раздобыть лицензию на создание игры про моряка Попая, но так ее и не получила. В итоге Сигэру Миямото придумал несколько персонажей и сюжетных концепций, из которых выбрал концепт, вдохновленный «Красавицей и Чудовищем» и «Кинг Конгом». Он описал любовный треугольник между гориллой, сантехником с большим молотком и его подружкой. По сути, это было калькой с соперничества между Блуто и Попаем за Олив Ойл.
Блуто стал обезьяной (Миямото описывал ее типаж как «не слишком злого или отталкивающего»), питомцем главного героя. Его автор задумывал «веселым, расслабленным парнем». В общем, Donkey Kong — это еще и первая игра, где сюжет был написан до того, как разработчики взялись за код. До Миямото история подгонялась под программу, а не наоборот, но он не был программистом и начал с идеи.
Такие дела, ребятки. Игра про Попая в итоге все же вышла, но выглядела пародией на оригинал и не смогла повторить его успеха.
На следующих выходных расскажем вам, как платформер стал похожим на Super Mario Bros. и покажем игры, без которых история сантехника вряд ли получилась бы такой, какой мы ее знаем.
На приложенной картинке, кстати, наброски первого уровня Donkey Kong от Сигэру Миямото.
#история_игр
2 минуты
16 июня 2024