Найти тему

🔋 «Автотор» будет развивать собственный инжиниринг

 
Президент калининградского предприятия «Автотор» Денис Пак дал обширное интервью изданию «Газета.Ru». Вот самые интересные мысли топ-менеджера о проблемах российского автопрома, господдержке, развитии завода и планах по созданию электромобиля.
 
🔹 «Инвестиции в создание производства современных экологичных двигателей внутреннего сгорания — это сумма от 250 до 300 миллионов евро. При этом уровень таможенной защиты на импорт таких компонентов, если мы говорим о локализации ключевых технологий, у нас ещё явно недостаточный — всего лишь 5%, как и на автоматические коробки передач. А на перспективные компоненты такие, как тяговые батареи и электродвигатели, вообще пошлина около нуля. Следовательно, наше производство будет малоконкурентно по сравнению с импортом из стран, где сложные компоненты производятся миллионами штук».
 
🔹  «Льгота должна предоставляться тем компаниям, у которых есть проекты, обязательства либо начатые инвестиции в ключевые технологии — электродвигатель, тяговую силовую установку, инвертор, электронику. Это то, что и отличает электромобиль от обычной машины. У нашей компании такие инвестиционные планы есть. То есть “Автотор” как раз и нацелен на создание в стране именно ключевых технологий в электротранспорте, а не просто на освоение производства сидений, обивок и других деталей экстерьера».
 
🔹  «Правильный опыт, я бы сказал, когда зарубежные инвестиции сопровождаются обязательным участием отечественного акционерного капитала».
 
🔹«Сейчас ситуация достаточно сложная, но со стабильной позитивной динамикой. Мы перезапустились в прошлом году с новой линейкой продукции и новыми партнёрами. За несколько месяцев переоборудовали мощности. Нельзя сказать, что у нас все трудности преодолены — мы недостаточно загружены».

🔹  «У “Автотора” несколько производственных площадок на территории Калининградской области. И сейчас ведём процесс перестройки логистических цепочек. Цель — максимально задействовать все возможности, которые есть, под выпуск продукции в рамках наших проектов».

🔹 «Работа над собственным электромобилем продолжается. Это компактный ситикар, который планируем выпускать, в том числе, и в версии для маломобильных граждан. Он является нашей собственной разработкой, нашей интеллектуальной собственностью. Безусловно, работаем в партнёрстве как с поставщиками автокомпонентов, так и с различными инжиниринговыми компаниями».
 
🔹 «Этот электрокар будет востребован в сегменте B2B, будет логистическая версия, развозная машина, версия для учреждений, социальных служб и так далее».
 
🔹«Одна из наших целей — это создание своей собственной цепочки формирования добавленной стоимости, которая включает в себя собственный инжиниринг».
 
🔹 «Я думаю, что в перспективе полутора-двух лет рынок будет держаться на уровне 1,5 миллиона новых автомобилей в год». 

Фото: Михаил Голенков, РИА «Новости»
🔋 «Автотор» будет развивать собственный инжиниринг   Президент калининградского предприятия «Автотор» Денис Пак дал обширное интервью изданию «Газета.Ru».
2 минуты