Найти тему

...Я с ним настоящим белоподкладочником и бретёром сделался! Даже один раз стрелялся, представляете? Из-за какого-то студенческого значка!...


Так в романе "Одна жизнь на двоих" рассказывал Измайлов о своём студенчестве. Но eсли со словом бретёр всё более-менее ясно (на всякий случай, это заядлый дуэлянт, готовый сражаться даже по ничтожному поводу), то вот кто такой белоподкладочник не так очевидно.

Когда человек обязан носить форму, то ему очень трудно через одежду выразить свою индивидуальность или продемонстрировать благосостояние. Но даже при самом строгом дресс-коде можно найти способ выделиться. В конце 19 века, когда студенты должны были одеваться по форме, богатые молодые люди, преимущественно из аристократии, шили себе мундиры на белой атласной подкладке, в то время как бедные студенты из разночинцев могли позволить себе только чёрную или серую саржевую подкладку. Белая подкладка была сама по себе дорогая и, к тому же, требовала частой замены, а потому и стала признаком роскоши.

Белоподкладочники почти не участвовали в революционных студенческих движениях и бойкотах занятий, что тоже отделяло их от сокурсников. Хотя это и неудивительно: ведь они принадлежали к привилегерованному классу.

Так что Измайлову, учившемуся в Университете под именем графа Рюмина, пришлось быть и белоподкладочником. А история с дуэлью из-за значка тоже не была редкостью. Кабацкие задиры очень часто затевали ссору, обращаясь к студенту со значком, как к официанту, но об этом лучше почитать в 16 главе романа "Одна жизнь на двоих".
На фото: Студент Петербургского университета в форме, 1880-е. Если присмотреться к рукавам, можно заметить белую подкладку.
...Я с ним настоящим белоподкладочником и бретёром сделался! Даже один раз стрелялся, представляете? Из-за какого-то студенческого значка!...
1 минута