Найти тему

Хэштеги в телеге: новый апдейт и матчасть


Продолжаем исследовать прошлое нововведение телеги, а именно — глобальный поиск по хэштегам. Начали здесь.

Хотел обойтись коротким постом с выводами, но по ходу дела получилось мини-исследование на целую серию, а тут еще и новый апдейт завезли. А раз так, прежде чем перейдем к выводам, немного матчасти и новость про апдейт.

Апдейт. Поиск историй по хештегам и геолокации

Раз. Если очень коротко, то одной из ключевых фичей стала возможность искать публичные истории, отмеченные хештегами. Для этого достаточно жмакнуть на хештег в любом чате или в самой истории, и телега выдаст список соответствующих публикаций.

Два. В дополнение к хештегам теперь можно искать истории и по геолокации. Для этого нужно клацнуть на стикер геолокации в истории и будут видны публикации, связанные с этим местом. Вангуем нехилый экшн под локациями ЖК.

Что вообще за хештег и какие бывают?

Это символ "#" (решетка), который используется в социальных сетях и онлайн-платформах для пометки и классификации контента по определенным тематикам, ключевым словам или фразам.

Хэштеги здорового человека помогают структурировать контент в канале и способствовать релевантному доп. трафону. Хэштеги курильщика — это мешанина спам-меток и прочего хлама, которые характеризуют автора как редиску — нехорошего человека. 

Это не совсем поисковые запросы, а более емкая история, но общие моменты определенно есть, поэтому предлагаю применить к ним классификацию сеошников/директологов + разобрать их пользу. В дебри не полезу, оставлю только релевантные сравнения.

SEO-спецы разделяют поисковые запросы на высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Еще у сеошников есть градация на информационные, навигационные, транзакционные, редкие и прочая специфичная мелочь.

Применительно к хэшам в недвиге предлагаю упростить дело до следующих категорий: 

• Группа по частностости: ВЧ, СЧ, НЧ
• Группа по типам: гео, бренд, тренды, ивент, транзакционные, контент/рубрикаторы, нечеткие и т.д.

Убираем из списка все, что отвечает целям по формированию рубрикатора внутри канала, организации контента и участию во всяких трендах, и оставляем только то, что работает в связке с глобал поиском в телеге. Т.е., все, что связано с поиском информации, доп. охватами и брендингом.

В сухом остатке имеем связку ВЧ, СЧ, НЧ с навигационными (гео, бренд, ивент), транзакционные и нечеткими.

Продолжение следует

#smm #эксперимент

2 минуты