Найти в Дзене
4 подписчика

Маркетинговые термины, которые часто путают или используют неверно ч.2


Sooo, в первой части я рассказала об УТП, лояльности и виральном маркетинге. А сегодня будем говорить про коэффициент удержания, воронку продаж и KPI😏

🟡Коэффициент удержания
Путают с повторными покупками. Коэффициент удержания измеряет долю клиентов, которые продолжают использовать продукт или услугу в течение определённого времени, показывая способность бизнеса удерживать клиентов.

💡Например, компания предлагает подписку на онлайн-тренировки. В январе у компании было 1000 активных подписчиков. В течение следующих шести месяцев 850 из этих подписчиков продолжили использовать сервис и не отменили подписку. Значит, что компания смогла удержать 85% своих подписчиков в течение шести месяцев.

➖Другая компания продаёт электронику. В январе 1000 клиентов купили у них новый смартфон. В течение следующих шести месяцев 300 из этих клиентов вернулись и купили другой продукт, например, наушники или чехол для телефона. Если считать, что коэффициент удержания составляет 30% (300 из 1000), это будет неверно, так как эти 300 клиентов совершили повторные покупки, но это не означает, что остальные 700 не продолжают использовать купленный смартфон.

🟡Воронка продаж
Часто воспринимается как линейный процесс, где каждый этап ведёт к следующему. На самом деле, воронка — это многоступенчатый процесс, где клиенты могут двигаться назад, выпадать или возвращаться на различные стадии принятия решения о покупке.

💡Здесь просто: если считать, что воронка продаж всегда выглядит зашел сайт - выбрал товар - добавил в корзину - оплатил - пользуешься, то объясните это моей корзине на WB, которую я чищу, потому что передумала, прочитав новые отзывы.

🟡KPI
Некоторые используют термин для обозначения любых метрик. KPI — это специфические, измеримые показатели, которые напрямую связаны с целями бизнеса и помогают оценивать эффективность маркетинговых стратегий.

💡Например, если мы рассматриваем рост в социальных сетях, то количество отправленных рассылок, количество публикаций и сторис, количество лайков — это ложные kpi, лучше подходят вовлеченность, охваты, конверсия, коэф. удержания, прирост.

Итак, это была часть 2. Надеюсь, какие-то мифические установки я развеяла😏

❤️ — лайк на пост

1 минута