Найти в Дзене
4 подписчика

Маркетинговые термины, которые часто путают или используют неверно ч.1


В маркетинге полно терминов, которые часто используются не по назначению или неправильно. Почему так? Потому что маркетологами или smm-специалистами резко стали люди, посмотревшие урок на ютубе или купившие курс у блогера-миллионника (ох, ладно, я не буду ковырять это...)😀

Давайте кратко пройдемся по некоторым терминам👇🏻

🟡Уникальное торговое предложение (УТП)
Многие думают, что это просто уникальная черта продукта. На самом деле, УТП — это то, что делает ваш продукт особенным и почему люди должны выбрать его, а не продукт конкурентов. Это должно быть важно для ваших клиентов.

➖Например, "у нас самые низкие цены на рынке" — такая фраза не является уникальной, потому что многие компании могут конкурировать по цене, и это не создаёт чёткого различия для клиентов.
💡Как лучше? У нас низкие цены, потому что мы используем экологически чистые средства, что не только экономит ваши деньги, но и заботится о их здоровье и окружающей среде.

🟡Лояльность
Многие считают, что лояльный клиент — это тот, кто часто покупает. Но лояльный клиент ещё и эмоционально привязан к вашему бренду, советует вас другим и остаётся с вами даже при наличии других вариантов.

➖"Клиенты часто покупают у нас, поэтому они лояльны" — не лояльность.
💡"Наша программа лояльности не только стимулирует повторные покупки, но и создаёт коммуникационный мост между нами и нашими клиентами. Мы активно собираем обратную связь и адаптируем наш ассортимент, а клиенты видят это и делятся в соцсетях, говорят в магазине при покупке" — лояльность.

🟡Виральный маркетинг
Ошибочно считают, что это любая популярная онлайн-кампания. На самом деле, виральный маркетинг предполагает создание контента, который пользователи добровольно и активно распространяют, обеспечивая лавинообразный рост охвата.

➖Например, рекламная кампания бренда Dior — может быть и невиральной, ведь большое количество лайков и комментариев базируется на известности бренда и его популярности.
💡Ролик от Duolingo чаще всего виральный, т.к. его пересылают друзьям со словами "смотри какой кринж😀"

Sooo, это была часть 1. Надеюсь, у вас чуть-чуть появилось разделение между слегка ложным восприятием термина и его верной трактовкой. Часть 2 уже пишу, она про коэффициент удержания, воронку продаж и KPI😏

❤️ — лайк на пост
🐳 — жду часть 2

1 минута