Выгорание в любимом деле: 3 причины, которые решаются маркетингом
Я не лезу в психологические причины выгорания, это не мои компетенции.
Но как человек, который работает с личным брендом, обучением, консалтингом, белым инфобизнесом и помогает запускать разные форматы продуктов, я обнаружила интересные взаимосвязи, которые могут быть решены с помощью маркетинга.
1. Вы уже давно работаете не с той целевой аудиторией, с которой должны по "статусу". В позиционировании, которое вам мало как старое платье. И по факту продаёте услуги, продукты и форматы, которые уже вам не "клеятся"
Ваши компетенции уже выше, больше, сильнее, а люди, приходящие к вам, как будто бы остаются на начальном этапе. Том этапе, который вы уже 100 раз прошли ещё хренову тучу лет назад.
И вы как будто каждый раз вынуждены рассказывать одно и то же.
Конечно, вы от этого очень сильно устаете, то есть ваши знания уже сильно выше, вы уже "больше", но по старым рельсам приходят все те же клиенты.
Решение: адаптировать и переосмыслять свою продуктовую линейку. Как и своё позиционирование. Как и те смыслы, которые вы транслируете. То есть буквально остановиться в вечной гонке неудовольствия и провести анализ:
- с какими клиентами и на каких продуктах у меня ещё горит глаз
- где меня уже всё достало, в том числе цена моей работы
- что я могу сделать сейчас, чтобы это исправить? стоит ли мне отказываться от всех неподходящих или я могу придумать что-то?
Раз в год такую работу по переоценке точно стоит делать. Можно самостоятельно, можно с маркетологом.
2. У вас нет кейсов, поскольку приходят исключительно "слабые" клиенты, которые неспособны его сделать
Это следствие предыдущего пункта.
Нет ничего хуже потухшего взгляда хорошего специалиста, которые "вынужден" брать в работу новичков, возлагая на них надежды на мега кейс... Но по факту они просто неспособны его вытянуть. Не потому что плохие люди, а потому что каждый человек должен пройти определённые этапы в развитии. Шаг за шагом. И эти шаги не перепрыгнуть.
Когда нет каких-то интересных кейсов, отзывов, когда вы не понимаете, как вы влияете на человека с точки зрения своих профессиональных компетенций - конечно вы очень сильно выгораете.
Решение:
1. оцифровка обязательная имеющихся любых результатов
2. "выгрузка" своей методологии
3. вопрос "Как я могу улучшить результаты и с какими клиентами?
4. где мне найти соответствующих клиентов и как себя им показать, чтобы меня выбрали?
5. продуктовая линейка, где каждый интересующий вас сегмент аудитории от "новичков" до "продвинутых" будет распределён по уровню запросов таким образом, чтобы у вас всегда было время и ресурс на "сложных" и интересных клиентов, которые будут качать вашу экспертизу
3. Отсутствие свежей аудитории
Если у вас из года в год не происходит глобального набора новых подписчиков, притока свежей крови, то есть вы не занимаетесь на самом деле системным продвижением, вы 100% будете выгорать.
Человек выгорает, когда не видит отдачи. А аудитория в свою очередь тоже выгорает от вашего контента - и это нормально. Для этого и нужна циркуляция: у людей меняются интересы, они могут отписываться, потом снова подписываться, они могут устать от вас, потом снова к вам вернуться.
Решение: активно начать соображать на тему, откуда брать новых клиентов. Искать источники трафики. Распределять время и деньги по этим источникам.
Тут должен включиться системный предпринимательский вопрос: "А каких клиентов я хочу видеть?"🤔
Может быть я не хочу больше видеть тех клиентов, тех подписчиков, которые у меня есть сейчас. А тогда где и как найти новых, как мне привлечь новых, на какое позиционирование, на какую упаковку, на какие смыслы?
Всё завязано очень сильно, поэтому мы и говорим про системный маркетинг.
Но когда вопросы будут решены, у вас будет высвобождаться очень много энергии, ресурса, вы будете видеть отдачу, отдачу от той аудитории, которая вам нужна ❤️
И выгорание вам точно светит.
Ещё по теме:
3 минуты
22 июня 2024