Найти тему
1222 подписчика

В обзоре произведений Алексея Зеля, созданных в 1984 году, я упомянула композицию «Цветущий пень» (на фото справа). Детальный разбор этой работы я давала год назад, когда рассказывала про стеклянные пни (оба сейчас находятся в экспозиции Егорьевского историко-художественного музея).


//Вот ссылка на статью, если промотаете вниз, там еще два моих видео с эскизами и комментарий самого Алексея Зеля.

Возвращаться к теме этих пеньков мне уже не хочется, покажу только один эскиз, не вошедший в подборку. Я нашла его уже позже тех своих публикаций, очередной раз листая рисунки отца.

Судя по всему, это третий, не реализованный вариант стеклянного пня. На нем уже не ромашки, не грибочки, а лоза вьюнка. Если вы следите за моими выпусками, то у вас должны возникнуть ассоциации с работой Алексея Зеля под названием «Плетень». Должно быть он решал, какую работу с вьюнком лучше сделать и остановился на «Плетне».

Жаль, что идея не нашла своего воплощения в стекле. К которому, судя по детальной проработке эскиза, она была довольно близка. Впрочем, как и многие другие задумки художника, оставшиеся на бумаге из-за нехватки времени. Ведь процесс создания стеклянный композиции долгий и кропотливый труд, занимающий месяцы, а в отдельных сложных произведениях (таких как «Аквариум»), даже годы.
В обзоре произведений Алексея Зеля, созданных в 1984 году, я упомянула композицию «Цветущий пень» (на фото справа).
1 минута