14,7 тыс подписчиков
9 ½ лет спустя, ноябрь'2014, лётные испытания нового Ан-140-100. Вот головной пост со списком, нажмите на цветное – откроется. Чёрный выступ на двери-трапе (1) – ролик, с помощью которого дверь опирается на землю. 2 – сопло вспомогательной силовой установки АИ9-3Б (три-Борис), это глубокая модификация АИ-9, стоящей на вертолётах и Як-40. 3 – створки капота, открытыми они показаны в статье о вспомогательных силовых установках.
4 – люк отсека, который я называю сороковым отсеком, так как он лежит между шпангоутами 38 и 40. Там находится электронный блок управления и контроля «аишки» БУК-9М, агрегаты стопорения и рассоединения проводки управления рулями высоты, блок трансформаторов тока генератора «аишки» и ещё разная мелочь. О блоках трансформаторов тока – в статье об авиационных генераторах, а о том, что такое шпангоут и как делают планёр самолёта – в январском номере журнала «Наука и техника», где вышла моя статья о производстве самолётов. А сегодня вышло видео про электровоз KZ4AT – казахстанский Alstom PRIMA II. Там и вид снаружи, и кабина, и машинное отделение.
Около минуты
20 мая
130 читали