Найти тему

🚗 Концерн Daimler представил автономный электрический тягач

 
Североамериканское подразделение Daimler Truck логично посчитало, что наибольшей эффективности грузовой беспилотник добьётся на магистральных перевозках. Поэтому особое внимание разработчики прототипа уделили компоновке радаров, лидаров, камер и прочих необходимых датчиков — по снимкам видно, что их упаковали в обтекаемый корпус, минимально нарушающий аэродинамику тягача. При этом продвинутая электроника обеспечивает 4-й уровень автономности.
 
Отмечается, что вычислительный блок роботизированного комплекса разместили в кабине, снабдив отдельной системой охлаждения и бесперебойным питанием. За стабильную подачу электричества даже на стоянках отвечают, помимо прочего, четыре 12-вольтовых аккумулятора.
 
Основной для беспилотника стал батарейный тягач Freightliner eCascadia, известный с 2022 года. Концерн Daimler выпускает эту машину в трёх вариантах дальнобойности — от 250 до 370 км — и с возможностью быстрой подзарядки до 80% за 1,5 часа.
 
В свою очередь автономный грузовик пока рассматривается мобильным испытательным стендом. Результаты тестов должны помочь «Даймлеру» создать модульную масштабируемую платформу для различной коммерческой техники. А серийный выпуск беспилотных тягачей намечен на 2027 год.
 
Напомним, в России этой темой активно занимается КамАЗ. Сейчас опытные отечественные беспилотники работают на трассе М-11 «Нева», но в Минтрансе планируют распространить эксперимент на магистрали М-12 «Восток» и М-4 «Дон».
1 минута