50,1 тыс подписчиков
Авторынок сбавил обороты. Это больно? Или терпимо?
По данным Автостата, спрос на новые легковые автомобили начал постепенно замедляться. Хотя по-прежнему остаётся на высоком уровне.
СТАЛО ПРОХЛАДНЕЕ
В апреле было продано 137 тысяч новых легковых машин – это на 81,2% больше чем в апреле 2023 года, но на 6,5% меньше, чем в минувшем марте.
Всё, как мы вам и говорили. На результат повлияло, прежде всего, охлаждение в сегменте альтернативного ввоза. Например, в марте по такой схеме было ввезено 15% всех новых машин. Теперь их становится меньше – и они будут дороже!
КТО В ЛИДЕРАХ
Лада продала 42 270 машин (+67% к апрелю 2023-го) – за ней 30% рынка. Дальше в десятке лидеров – сплошь китайские бренды и на четверть белорусский Belgee. Haval на второй строчке – это вполне логично. В апреле продано 14 586 единиц. А затем идут конечно же Chery (12 867) и Geely (11 479).
И подобный расклад теперь с нами надолго – пора уже привыкнуть. Теперь будем судачить, как кто-то из китайцев вылетел из первой десятки, а на его место пришёл другой китайский бренд 😁
РАСКЛАД ПО МОДЕЛЯМ
И здесь обошлось без особых сюрпризов: в десятке лучших все Лады, Haval Jolion и два Tiggo (Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro). Неожиданно хорошо зашёл Haval M6. Пока ещё в ТОП-10 остаётся Monjaro.
СУММАРНО
В январе-апреле продано 467 739 новых легковых авто – на 89,4% больше, чем за тот же период 2023 года.
Ну в целом неплохо идём, хотя снижение по ср. с мартом текущего года не сказать, что радует...и любопытно, что в то время как продажи оригинального Coolray (под маркой Geely) значительно просели, его белорусская версия, BelGee X50, поставила, можно сказать, свой первый ощутимый для рынка рекорд.
Материал от Максима Кадакова
Друзья! Чтобы быть в курсе происходящего на отечественном и мировом авторынке и получать ещё больше актуальных и достоверных новостей из мира авто как можно быстрее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе = постараемся Вас не подвести)) #MPS
1 минута
6 мая 2024